Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,562
1,033
всё равно не работает.
Lua:
function keys()
while true do
    wait(0)
   if isKeyDown(VK_F3) then
    sampAddChatMessage('F3', -1)
end
end
Lua:
script_name('first')
local sampev = require 'lib.samp.events'
local keys = require 'vkeys'
local tag = '[first]'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage(tag .. ' Загружен', -1)
    keys()
end

function keys()
    while true do
        wait(0)
         if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            sampAddChatMessage('F3', -1)
         end
    end
end
Старайся всё-таки код делать красивым
 

Diqeey

Известный
442
60
Lua:
script_name('first')
local sampev = require 'lib.samp.events'
local keys = require 'vkeys'
local tag = '[first]'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage(tag .. ' Загружен', -1)
    keys()
end

function keys()
    while true do
        wait(0)
         if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            sampAddChatMessage('F3', -1)
         end
    end
end
Старайся всё-таки код делать красивым
При нажатии на F3 в чат ничего не выводится.
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,671
всё равно не работает.
Lua:
function keys()
while true do
    wait(0)
   if isKeyDown(VK_F3) then
    sampAddChatMessage('F3', -1)
end
end
Окей, работа над ошибками...
Lua:
script_name('first')
local sampev = require 'lib.samp.events' -- Зачем это нужно, если не используется?
local keys = require 'VKeys' -- Тоже не используется, замени на require 'moonloader'
local tag = '[first]'
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage(tag .. ' Загружен', -1)
    --где цикл?
    --если ты хотел использовать функцию keys() как цикл, тогда нужно делать так:
    --lua_thread.create(keys) -- Создание потока с функицей (без потока wait() не работает, а скрипт крашится)
    --wait(-1) -- Что-то на подобии вечного цикла для main()
end

function keys()
    while true do
        wait(0) -- без потока использовать wait() вне блока main нельзя, луа выдаст ошибку
        if isKeyJustPressed(VK_F3) then -- заменить на isKeyDonwn(VK_F3)
            sampAddChatMessage('F3', -1)
        end -- его не было
    end
end
Вот исправленная версия кода:
Lua:
script_name('first')
require 'moonloader'
local tag = '[first]'
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage(tag .. ' Загружен', -1)
    lua_thread.create(keys)
    wait(-1)
end

function keys()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_F3) then
            sampAddChatMessage('F3', -1)
        end
    end
end
P.s: Про табуляцию вообще молчу
 

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,406
2,106
Да, скрипт сразу закрывался. Вот работающий (наверное) код
Lua:
script_name('first')
local keys = require 'vkeys'
local tag = '[first] '

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage(tag .. 'Загружен', -1)
    keys()
    wait(-1)
end

function keys()
    while true do
        wait(0)
         if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            sampAddChatMessage('F3', -1)
         end
    end
end
зачем делать отдельную функцию извините за доеб
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,671
Да, скрипт сразу закрывался. Вот работающий (наверное) код
Lua:
script_name('first')
local keys = require 'vkeys'
local tag = '[first] '

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage(tag .. 'Загружен', -1)
    keys()
    wait(-1)
end

function keys()
    while true do
        wait(0)
         if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            sampAddChatMessage('F3', -1)
         end
    end
end
Выше уже скинул рабочий, у тебя как минимум не будет работать вызов функции без потока из-за wait()
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,671
твой тоже не работает. vkeys нужен при isKeyDown. и нафига require 'moonloader'? здесь ни к чему
чел, vkeys не нужен, если ты подключаешь require 'moonloader'
ты хуйню сморозил... хоть бы открыл moonloader.lua
1613673739383.png

Он создаёт глобальные переменные с названием клавиш из vkeys и не нужно будет писать vkeys.VK_F3
1613673652948.png
 

enotikk

Новичок
15
2
Делаю сокращения команд. С одной переменной понял как делать, а с двумя не знаю.
Допустим в коде ниже я ввожу "/iv id" и все работает. А как сделать, чтобы кроме id я еще третьей переменной вводил причину увольнения - "/uv id причина"?
Lua:
[/B]
function iv(arg)
  if arg:match('(%d+)') then  
  if tonumber(arg) and sampIsPlayerConnected(arg) then
  lua_thread.create(function()
  id = tonumber(arg)
  sampSendChat("/invite " .. id)
  end)
  end
  end
end
[B]
.
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,671
Делаю сокращения команд. С одной переменной понял как делать, а с двумя не знаю.
Допустим в коде ниже я ввожу "/iv id" и все работает. А как сделать, чтобы кроме id я еще третьей переменной вводил причину увольнения - "/uv id причина"?
Lua:
[/B]
function iv(arg)
  if arg:match('(%d+)') then  
  if tonumber(arg) and sampIsPlayerConnected(arg) then
  lua_thread.create(function()
  id = tonumber(arg)
  sampSendChat("/invite " .. id)
  end)
  end
  end
end
[B]
.
Lua:
function iv(arg)
    if arg:match('(%d+) (.+)') then
        local id, reason = arg:match('(%d+) (.+)')
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            lua_thread.create(function() -- зачем тут поток, если даже wait() нет?
                sampSendChat("/invite " .. id ..' reason')
            end)
        end
    end
end
P.s: https://www.blast.hk/threads/76240/
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,562
1,033
Делаю сокращения команд. С одной переменной понял как делать, а с двумя не знаю.
Допустим в коде ниже я ввожу "/iv id" и все работает. А как сделать, чтобы кроме id я еще третьей переменной вводил причину увольнения - "/uv id причина"?
Lua:
[/B]
function iv(arg)
  if arg:match('(%d+)') then  
  if tonumber(arg) and sampIsPlayerConnected(arg) then
  lua_thread.create(function()
  id = tonumber(arg)
  sampSendChat("/invite " .. id)
  end)
  end
  end
end
[B]
.
Ну если самое тупое сокращение, то вот так:
Lua:
function main()
  sampRegisterChatCommand('uninv', uninv)
  wait(-1)
end

function uninv(arg)
  sampSendChat('/uninvite ' .. arg)
end
 

chapo

чопа сребдс // TG/IG: @moujeek
Модератор
9,016
11,842
почему крашит игру?
Lua:
function sampev.onSendChat(message)
    if radio_button.v ~= 1 then
        sampSendChat(hueputala..' '..message)
        return false
    end
end
 
U

user390868

Гость
помогите сделать такой код, чтобы после выдачи наказания на арз, наказанному игроку писало в /pm " Для подачи жалобы обязательно сделайте скриншот выдачи наказания (F8). "
Какое наказание-то? Конкретика где? Какая команда? /ban, /jail ?