Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
local ev = require 'samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
    if text:find("Вы тут?") then
        sampSendChat('/rec 15')
    end)
end
помогите исправить код, чтоб когда админ писал "Вы тут?", то писало /rec 15
заранее спасибо
советую придумать что-то другое, потому что после любого предложение в чате, в котором будет "вы тут" ты будешь релогаться
 

thedqrkway

Участник
247
11
1613640573760.png

как сделать чтобы ставка выше определенного числа отклонялась?
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1465 and work then
        sampSendDialogResponse(1465, 1, nil, nil)
        return false
    end
end
 

danywa

Активный
358
49
Посмотреть вложение 86722
как сделать чтобы ставка выше определенного числа отклонялась?
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1465 and work then
        sampSendDialogResponse(1465, 1, nil, nil)
        return false
    end
end
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1465 and work and text:find('Ставка: (%d+)%$') then
    local stavka = text:match('Ставка: (%d+)%$')
        if stavka > 300000 then
            sampSendDialogResponse(1465, 0, nil, nil)
        return false
        end
    end
end

Попробуй так
 
Последнее редактирование:

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1465 and work and text:find('Ставка: (%d+)$') then
    local stavka = text:match('Ставка: (%d+)$')
        if stavka > 300000
            sampSendDialogResponse(1465, 0, nil, nil)
        return false
        end
    end
end

Попробуй так
я не проверял, но кажись оно не будет работать, как минимум из за того, что в 4 строке нет then
 

thedqrkway

Участник
247
11
Да забыл,добавь
нет, не работает
Посмотреть вложение 86722
как сделать чтобы ставка выше определенного числа отклонялась?
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1465 and work then
        sampSendDialogResponse(1465, 1, nil, nil)
        return false
    end
end
актуально
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
454
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1465 and work and text:find('Ставка: (%d+)$') then
    local stavka = text:match('Ставка: (%d+)$')
        if stavka > 300000 then
            sampSendDialogResponse(1465, 0, nil, nil)
        return false
        end
    end
end

Попробуй так
нет, не работает

актуально
Знак доллара нужно экранировать, иначе не хукнется