Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
хук сработает единожды когда только игрок с прикрепленным объектом только появится в зоне стрима(попробуй зайти в инт и выйти например)
А на тех, кто в зоне стрима и к кому прикрепляется объект не работает?
 

Quasper

Известный
834
354
А на тех, кто в зоне стрима и к кому прикрепляется объект не работает?
работает, говорю же надо обновить стрим после внесения корректировок в скрипт(ибо обработчик уже обработал данные и прикрепил объекты к игрокам)
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Eugene Crabs

Активный
544
30
Может при запуске скрипта перебирать всех игроков и проверять у них аттачи?
По моим данным нельзя проверить, прикреплено ли что-то к игроку

Я уже решал проблему через isObjectAttached, но там жесточайший костыль на 20 строк с тремя вытекающими. А мне бы просто узнать, к какому персонажу прикреплен объект
 

Receiver

🥩 Передай meat, всё в скип, я в темпе
Проверенный
595
807
По моим данным нельзя проверить, прикреплено ли что-то к игроку

Я уже решал проблему через isObjectAttached, но там жесточайший костыль на 20 строк с тремя вытекающими. А мне бы просто узнать, к какому персонажу прикреплен объект
Если тебе нужно обновить зону стрима, то может это поможет.
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

pavl1nio

Участник
95
13
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand("probiv", function()
          goKeyPressed(116)
          wait(5000)
    end)
end
Привет, хотел написать луа, который будет зажимать F5 по команде на 5 секунд, помогите оформить )0)
 

Receiver

🥩 Передай meat, всё в скип, я в темпе
Проверенный
595
807
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand("probiv", function()
          goKeyPressed(116)
          wait(5000)
    end)
end
Привет, хотел написать луа, который будет зажимать F5 по команде на 5 секунд, помогите оформить )0)
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand("probiv", function()
          setVirtualKeyDown(116, true)
          wait(5000)
setVirtualKeyDown(116, false)
    end)
end
 

PoundFoolish

Участник
81
1
у меня вот так за правильность не ручаюсь но все работает
код:
airportls = isCharInArea2d(PLAYER_PED, 2125, -2434, 2111, -2390, true)
airportsf = isCharInArea2d(PLAYER_PED, -1251, -83, -1210, -89, true)
airportlv = isCharInArea2d(PLAYER_PED, 1590 , 1650, 1630 , 1656, true)
    if airportls or airportsf or airportlv then
    sampProcessChatInput("/v")
    wait(3000)
    end
Ped ped хендл персонажа игрока
float cornerAX первая X координата
float cornerAY первая Y координата
float cornerBX вторая X координата
float cornerBY вторая Y координата
bool sphere поиск в сфере

А почему тут 4 координаты?
 

Smeruxa

Известный
1,305
684
Ped ped хендл персонажа игрока
float cornerAX первая X координата
float cornerAY первая Y координата
float cornerBX вторая X координата
float cornerBY вторая Y координата
bool sphere поиск в сфере

А почему тут 4 координаты?
от и до ищет в 2д пространстве..
 
  • Нравится
Реакции: sep и PoundFoolish

rqrq

Новичок
14
0
Не понимаю, почему мне выкидывает ошибку?

error:
[ML] (error) DA 1.0: opcode '0137' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'isCarModel'
    F:\Rockstar Games\GTA San Andreas\moonloader\DA.lua:15: in function <F:\Rockstar Games\GTA San Andreas\moonloader\DA.lua:7>
[ML] (error) DA 1.0: Script died due to an error. (1C5BA4DC)


code:
function main()
        if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampAddChatMessage("Script loaded!", 0x61ff00)
        while true do
            if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then --проверяем находится ли игрок в авто
                --sampAddChatMessage("Игрок в машине!", 0x61ff00)
                local car = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
                if not isCarModel(car, 400) then
                    sampAddChatMessage("Yes!!", 0x61ff00)
                else
                    sampAddChatMessage("No!", 0x61ff00)
                end
            end
            wait(0)
        end
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Не понимаю, почему мне выкидывает ошибку?

error:
[ML] (error) DA 1.0: opcode '0137' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'isCarModel'
    F:\Rockstar Games\GTA San Andreas\moonloader\DA.lua:15: in function <F:\Rockstar Games\GTA San Andreas\moonloader\DA.lua:7>
[ML] (error) DA 1.0: Script died due to an error. (1C5BA4DC)


code:
function main()
        if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampAddChatMessage("Script loaded!", 0x61ff00)
        while true do
            if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then --проверяем находится ли игрок в авто
                --sampAddChatMessage("Игрок в машине!", 0x61ff00)
                local car = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
                if not isCarModel(car, 400) then
                    sampAddChatMessage("Yes!!", 0x61ff00)
                else
                    sampAddChatMessage("No!", 0x61ff00)
                end
            end
            wait(0)
        end
end
попробуй 8 строку заменить на Vehicle car = storeCarCharIsInNoSave(Ped ped)
 
  • Нравится
Реакции: rqrq