Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс
Модератор
8,840
11,505
сервера разные, ответ тоже разный. взять тот же эвольв пишет не флуди, если бы не приходила - не писало бы не флуди
1 строка - я ввел /fhijfsrfghsdg и сервер написал что такой команды нет., потом я ввел скриптовую команду и скрипт вывел сообщение в чат, загадка от жака фреско: где сообщение о том что команда /vlomat_sema_maysona_na_virti не найдена?
1612607707014.png

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('vlomat_sema_maysona_na_virti', function() sampAddChatMessage('Mam Sason vloma, ero parol: '..math.random(1000, 9999), -1) end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
 

sep

Известный
682
76
сервера разные, ответ тоже разный. взять тот же эвольв пишет не флуди, если бы не приходила - не писало бы не флуди
на авансе ваше нечего не пишет даже если нет такой команды но я знаю сервер все логирует
админ ютубер на стриме показывал
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
457
на авансе ваше нечего не пишет даже если нет такой команды но я знаю сервер все логирует
админ ютубер на стриме показывал
Даже аризона пока не может похвастаться логированием чата и команд, а тут адванс? Если есть запись стрима, кинь ссылку, хочу глянуть.
 

sep

Известный
682
76
Даже аризона пока не может похвастаться логированием чата и команд, а тут адванс? Если есть запись стрима, кинь ссылку, хочу глянуть.
да да сам в шоке видел у малфоя давно месеца 3назад гдето искать по стримам
да и у нас это не для кого не секрет
 

chapo

чопа сребдс
Модератор
8,840
11,505
на авансе ваше нечего не пишет даже если нет такой команды но я знаю сервер все логирует
админ ютубер на стриме показывал
если это действительно так то можно просто в конце ставить return false

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        while true do
            wait(0)
            if active then
                sampSendChat('mq')
            end
        end
    end
end

function sampev.onSendCommand(text)
    if text == 'команда блять' then
        active = true
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: sep

HarlyCloud

Потрачен
238
67
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
                       local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                        isBlipExists, blipX, blipY, blipZ = getTargetBlipCoordinates()
                        freezeCharPositionAndDontLoadCollision(playerPed, true)
                        local posX, posY, posZ = GetCoordinates() -- Что такое GetCoordinates!?!?!!?!?!?!
                        vx = blipX - posX
                        vy = blipY - posY
                        vz = blipZ - posZ
                        local vectr = vec(vx, vy, vz)
                        vectr:normalize()
                        teleportPlayer(posX + vectr.x * step, posY + vectr.y * step, posZ + vectr.z * step)
                        local possX, possY, possZ = GetCoordinates() -- Что такое GetCoordinates!?!?!!?!?!?!
                        mamagdeya = getDistanceBetweenCoords3d(blipX , blipY, blipZ, possX, possY, possZ) -- И это что таке?
                        if mamagdeya < step then
                            wait(sukaaaaaaaaaaaaaaa)
                            teleportPlayer(blipX , blipY, blipZ)
                            gogogo = false
                            ssSH = false
                            freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
                            wait(1000)
                        end
                    end


function GetCoordinates()
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        return getCarCoordinates(car)
    else
        return getOffsetFromCharInWorldCoords(playerPed, 0.0, 0.0, 0.2855)
    end
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс
Модератор
8,840
11,505
Lua:
freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
                       local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                        isBlipExists, blipX, blipY, blipZ = getTargetBlipCoordinates()
                        freezeCharPositionAndDontLoadCollision(playerPed, true)
                        local posX, posY, posZ = GetCoordinates() -- Что такое GetCoordinates!?!?!!?!?!?!
                        vx = blipX - posX
                        vy = blipY - posY
                        vz = blipZ - posZ
                        local vectr = vec(vx, vy, vz)
                        vectr:normalize()
                        teleportPlayer(posX + vectr.x * step, posY + vectr.y * step, posZ + vectr.z * step)
                        local possX, possY, possZ = GetCoordinates() -- Что такое GetCoordinates!?!?!!?!?!?!
                        mamagdeya = getDistanceBetweenCoords3d(blipX , blipY, blipZ, possX, possY, possZ) -- И это что таке?
                        if mamagdeya < step then
                            wait(sukaaaaaaaaaaaaaaa)
                            teleportPlayer(blipX , blipY, blipZ)
                            gogogo = false
                            ssSH = false
                            freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
                            wait(1000)
                        end
                    end
где ты это нашел?
 

HarlyCloud

Потрачен
238
67
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Вложения

  • ARZ Poehali Q.lua
    5 KB · Просмотры: 6

chapo

чопа сребдс
Модератор
8,840
11,505
  • Нравится
Реакции: HarlyCloud

Basho

Известный
148
52
будет ли лишний раз грузить самп, если коллизия выключена?

Lua:
if col.v == true then
            local obj = getAllObjects()
            for i, val in ipairs(obj) do
            local obs = val
            local model = getObjectModel(obs)
            local _, x,y,z = getObjectCoordinates(obs)
                if model == 2184 or model == 2069  or model == 2776 then
                    setObjectCollision(obs, false)
                end
            end
        else   
            local obj = getAllObjects()
            for i, val in ipairs(obj) do
            local obs = val
            local model = getObjectModel(obs)
            local _, x,y,z = getObjectCoordinates(obs)
                if model == 2184 or model == 2069  or model == 2776 then
                    setObjectCollision(obs, true)
                end
            end       
        end