Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,372
726
она копируется, а не обновляется
не понял? ты как сделал то? Ты вот хочешь, чтобы при действии у тебя оно херачило, цикл в помощь, for от 0.2 или как там у тебя ставишь до 0.8, в аргументе указываешь i и у тебя вверх идет на цыпочках тыньк тыньк, когда дойдет цикл остановится
 

Мира

Участник
455
9
не понял? ты как сделал то? Ты вот хочешь, чтобы при действии у тебя оно херачило, цикл в помощь, for от 0.2 или как там у тебя ставишь до 0.8, в аргументе указываешь i и у тебя вверх идет на цыпочках тыньк тыньк, когда дойдет цикл остановится
Lua:
imgui.BufferingBar(0.1, imgui.ImVec2(200, 10), false)
это вот это:
1611333293875.png

и мне надо, чтобы знание сначала было 0.1, потом 0.2 и так до определённого мне числа.
то есть загрузка типо
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
только по циклу. более эффективным будет обход getAllChars(), а не проход по 1000 id-шникам.
Мне надо что бы если в зоне стрима есть игрок с определенным id, то его скин записывался в переменную, но ничего не происходит

Lua:
for k, v in pairs(getAllChars()) do
                    _, streamId = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                    if streamId == id then
                        stream = '-'
                        inStream = false
                        skin = getCharModel(v)
                        sampAddChatMessage(skin, -1)
                        health = sampGetPlayerHealth(streamId)
                    end
                end
 

Smeruxa

Известный
1,372
726
Мне надо что бы если в зоне стрима есть игрок с определенным id, то его скин записывался в переменную, но ничего не происходит

Lua:
for k, v in pairs(getAllChars()) do
                    _, streamId = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                    if streamId == id then
                        stream = '-'
                        inStream = false
                        skin = getCharModel(v)
                        sampAddChatMessage(skin, -1)
                        health = sampGetPlayerHealth(streamId)
                    end
                end
Lua:
for k,v in ipairs(getAllChars()) do
    local result, streamId = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    if result then
          if streamId == id then
           skin = getCharModel(v)
           sampAddChatMessage(skin, -1)
        end
    end
end

Все равно виден курсор
значит что то его включает

Lua:
imgui.BufferingBar(0.1, imgui.ImVec2(200, 10), false)
это вот это:
Посмотреть вложение 83736
и мне надо, чтобы знание сначала было 0.1, потом 0.2 и так до определённого мне числа.
то есть загрузка типо
а ну тут лучше уже смотри по собейту cover, а так если по циклу, то, раз уж сам не можешь:
Lua:
for i = 0.1, 0.8 do
    imgui.BufferingBar(i, imgui.ImVec2(200, 10), false)
    if i == 0.8 then
        sampAddChatMessage('load', -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Мира

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,101
он клонируется, а не обновляется
Lua:
    for i = 1, 50 do
        imgui.BufferingBar(0.1, imgui.ImVec2(200, 10), false)
        imgui.BufferingBar(0.2, imgui.ImVec2(200, 10), false)
        imgui.BufferingBar(0.3, imgui.ImVec2(200, 10), false)
        imgui.BufferingBar(0.4, imgui.ImVec2(200, 10), false)
        imgui.BufferingBar(0.5, imgui.ImVec2(200, 10), false)
    end
Создай BufferingBar за циклом и создай переменную со значением, а далее в цикле просто изменяй значение на + 0.1 (или как хочешь)
Lua:
for i = 1, 50 do
    foo = foo + 0.1
end
 

Мира

Участник
455
9
а ну тут лучше уже смотри по собейту cover, а так если по циклу, то, раз уж сам не можешь:
Lua:
for i = 0.1, 0.8 do
    imgui.BufferingBar(i, imgui.ImVec2(200, 10), false)
    if i == 0.8 then
        sampAddChatMessage('load', -1)
    end
end
них#я не работает. ладно. х#й с этой загрузкой. помоги пж в inicfg сохранить color. целый день пытаюсь - не получается.
Lua:
imgui.BeginChild("ChildWindow2", imgui.ImVec2(200, 175), true)
    for i, value in ipairs(themes.colorThemes) do
        if imgui.RadioButton(value, checked_radio, i) then
            themes.SwitchColorTheme(i)
        end
    end
imgui.EndChild()
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    settings =
    {
        woman = false
    }
}, 'Random.ini')
if not doesFileExist("moonloader/config/Random.ini") then inicfg.save(mainIni, "Random.ini") end

local woman = imgui.ImBool(false)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    imgui.SwitchContext()
    themes.SwitchColorTheme()

    woman = imgui.ImBool(mainIni.settings.woman)

    while true do
        wait(0)

function imgui.OnDrawFrame()

if imgui.ToggleButton(u8"Женские отыгровки?", woman) then
        mainIni.settings.woman = woman.v
        inicfg.save(mainIni, "Random.ini")
    end

imgui.BeginChild("ChildWindow2", imgui.ImVec2(200, 175), true)
    for i, value in ipairs(themes.colorThemes) do
        if imgui.RadioButton(value, checked_radio, i) then
            themes.SwitchColorTheme(i)
        end
    end
imgui.EndChild()
 

Smeruxa

Известный
1,372
726
них#я не работает. ладно. х#й с этой загрузкой. помоги пж в inicfg сохранить color. целый день пытаюсь - не получается.
Lua:
imgui.BeginChild("ChildWindow2", imgui.ImVec2(200, 175), true)
    for i, value in ipairs(themes.colorThemes) do
        if imgui.RadioButton(value, checked_radio, i) then
            themes.SwitchColorTheme(i)
        end
    end
imgui.EndChild()
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    settings =
    {
        woman = false
    }
}, 'Random.ini')
if not doesFileExist("moonloader/config/Random.ini") then inicfg.save(mainIni, "Random.ini") end

local woman = imgui.ImBool(false)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    woman = imgui.ImBool(mainIni.settings.woman)

    while true do
        wait(0)

function imgui.OnDrawFrame()

if imgui.ToggleButton(u8"Женские отыгровки?", woman) then
        mainIni.settings.woman = woman.v
        inicfg.save(mainIni, "Random.ini")
    end

imgui.BeginChild("ChildWindow2", imgui.ImVec2(200, 175), true)
    for i, value in ipairs(themes.colorThemes) do
        if imgui.RadioButton(value, checked_radio, i) then
            themes.SwitchColorTheme(i)
        end
    end
imgui.EndChild()
ты не сохраняешь вот и не сохраняется :D
 

Smeruxa

Известный
1,372
726
id всегда по разному (типо юзер должен ввести айди человека, скин которого надо получить)
тут и цикл не нужен тогда)
Lua:
 sampRegisterChatCommand('input', function(id)
            local result, char = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
            if result then
                    sampAddChatMessage(getCharModel(char), -1)
            end
end)
1611335013769.png


это без попыток. в попытках что и где я только не сохранял... сохранял даже там, где это не надо. А ВДРУГ ЛИ!
скинь в ЛС фулл код, сделаю
 
  • Нравится
Реакции: Мира