Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
Да я и говорю заменил всеравно ошибку выдает ща кину код



Lua:
sciprt_name('Test')
sciprt_author('KOSATIK')
script_description('Test')

require "lib moonloader"
local keys = require "vkeys"

function main ()
if not isSampAvailable or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('{A83E42} [Test]: Скрипт загружен!', -1)
    sampRegisterChatCommand('test", function()
     active= not active
end


local imgui = require 'mimgui'
local ffi = require 'ffi'
local vkeys = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
                                  

encoding.default = 'CP1251'    
                                   
local u8 = encoding.UTF8       

local wm = require 'windows.message'
local new, str, sizeof = imgui.new, ffi.string, ffi.sizeof

local renderWindow, freezePlayer, removeCursor = new.bool(), new.bool(), new.bool()
local inputField = new.char[256](
local sizeX, sizeY = getScreenResolution()

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sizeX / 2, sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(220, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Main Window", renderWindow)
        imgui.Text("Hello")
        imgui.Text(string.format("Current render mode: %s", renderWindow[0]))
        if imgui.InputText(u8"Привет", inputField, sizeof(inputField)) then
       
            print(u8:decode(str(inputField)))
        end
        if imgui.Button(u8"") then
            imgui.StrCopy(inputField, '')
        end
        if imgui.Checkbox(u8'Заморозить игрока', freezePlayer) then
            player.LockPlayer = freezePlayer[0]
        end
        if imgui.Checkbox(u8'Скрыть курсор', removeCursor) then
            player.HideCursor = removeCursor[0]
        end
        if player.HideCursor then
            imgui.Text(u8'Курсор скрыт')
        end
        imgui.End()
    end
)

function main()
    addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, wparam, lparam)
        if msg == wm.WM_KEYDOWN or msg == wm.WM_SYSKEYDOWN then
            if wparam == vkeys.VK_X then
                renderWindow[0] = not renderWindow[0]
            end
        end
    end)
    wait(-1)
end
чел, не надо флудить, напиши что ты хочешь сделать с этим скриптом и кому будет не лень тот сделает. Просто такое ощущение что тебе самому это не очень то и надо. Почему например у тебя test начинается с одиночкой кавычки ('), а закрывается двойными кавычками?(")?
1611167652089.png


Зачем вместо "ссылки" на функцию пытатся сделать ее в той же строке если ты не умеешь этого делать?
у тебя так:

1611167792155.png


а должно быть так:
1611167862230.png

или так:
1611167890848.png
 

Kosatik

Участник
113
20
чел, не надо флудить, напиши что ты хочешь сделать с этим скриптом и кому будет не лень тот сделает. Просто такое ощущение что тебе самому это не очень то и надо. Почему например у тебя test начинается с одиночкой кавычки ('), а закрывается двойными кавычками?(")?Посмотреть вложение 83544
Это наверно баг бх так как у меня 1 скобка
 

Вложения

  • 2021.01.20-20.35.png
    2021.01.20-20.35.png
    136.4 KB · Просмотры: 43

Pashyka

Участник
220
17
Lua:
if text:find("Вы получили $2100") and not text:find("говорит") and not text:find("- |") and not text:find("Тел.") and not text:find("News") and lovla == true or text:find("Вы получили $5500") and not text:find("говорит") and not text:find("- |") and not text:find("Тел.") and not text:find("News") and lovla == true then
    if sampIsDialogActive() then -- если активен какой-то диалог, то продолжаем       
        did = sampGetCurrentDialogId() -- Получаем ID текущего диалога
        if did == 556 then
            sampSendDialogResponse(556,1,0)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            return false
        end
    end
    lua_thread.create(function()
        lovla = false
        wait(10000)
        lovla = true
        sampAddChatMessage("Ловля активна снова", 0x00FF00)
    end)
end

Помогите плизз, нигде не могу найти в чем проблема... Не закрывает диалог, а нужно чтобы после нахождения текста в чате он закрывался
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
Lua:
if text:find("Вы получили $2100") and not text:find("говорит") and not text:find("- |") and not text:find("Тел.") and not text:find("News") and lovla == true or text:find("Вы получили $5500") and not text:find("говорит") and not text:find("- |") and not text:find("Тел.") and not text:find("News") and lovla == true then
    if sampIsDialogActive() then -- если активен какой-то диалог, то продолжаем     
        did = sampGetCurrentDialogId() -- Получаем ID текущего диалога
        if did == 556 then
            sampSendDialogResponse(556,1,0)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            return false
        end
    end
    lua_thread.create(function()
        lovla = false
        wait(10000)
        lovla = true
        sampAddChatMessage("Ловля активна снова", 0x00FF00)
    end)
end

Помогите плизз, нигде не могу найти в чем проблема... Не закрывает диалог, а нужно чтобы после нахождения текста в чате он закрывался
в sampSendDialogResponse нужно указывать 4 аргумента, а не 3.
1611168082733.png

если ты отправляешь ответ на диалог без поля ввода, то должно быть так:
Lua:
sampSendDialogResponse(ид диалога, ид кнопки (0 / 1) , номер элемента списка (от 0), nil)
 

Pashyka

Участник
220
17

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
Так, ставлю -1 в последнем аргументе, все равно не закрывает
кинь полный код или скрипт файлом. В крайнем случае можно сделать таким костылем:
Lua:
if text:find("Вы получили $2100") and not text:find("говорит") and not text:find("- |") and not text:find("Тел.") and not text:find("News") and lovla == true or text:find("Вы получили $5500") and not text:find("говорит") and not text:find("- |") and not text:find("Тел.") and not text:find("News") and lovla == true then
    active = true
    lua_thread.create(function()
        lovla = false
        wait(10000)
        lovla = true
        sampAddChatMessage("Ловля активна снова", 0x00FF00)
    end)
end


function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if active then
        if id == 556 then
            sampSendDialogResponse(556, ид кнопки (0 / 1) , номер элемента списка (от 0), текст введенный в поле)
    return false
        end
    end
    
end
 
Последнее редактирование:

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,101
Так, ставлю -1 в последнем аргументе, все равно не закрывает
Если не изменяет память, он лишь отправляет запрос, но диалог не закрывает. После этого используй вот эту функцию (или если ты делаешь это в хуке onShowDialog, просто напиши return false)
 
  • Нравится
Реакции: chapo

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,101
кинь полный код или скрипт файлом. В крайнем случае можно сделать таким костылем:
Lua:
if text:find("Вы получили $2100") and not text:find("говорит") and not text:find("- |") and not text:find("Тел.") and not text:find("News") and lovla == true or text:find("Вы получили $5500") and not text:find("говорит") and not text:find("- |") and not text:find("Тел.") and not text:find("News") and lovla == true then
    active = true
    lua_thread.create(function()
        lovla = false
        wait(10000)
        lovla = true
        sampAddChatMessage("Ловля активна снова", 0x00FF00)
    end)
end


function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if active then
        if id == 556 then
            sampSendDialogResponse(556, ид кнопки (0 / 1) , номер элемента списка (от 0), текст введенный в поле)
        end
    end
    return false
end
А зачем return false в конце функции то? Он все диалоги перестанет показывать
 

Pashyka

Участник
220
17
кинь полный код или скрипт файлом. В крайнем случае можно сделать таким костылем:
Lua:
if text:find("Вы получили $2100") and not text:find("говорит") and not text:find("- |") and not text:find("Тел.") and not text:find("News") and lovla == true or text:find("Вы получили $5500") and not text:find("говорит") and not text:find("- |") and not text:find("Тел.") and not text:find("News") and lovla == true then
    active = true
    lua_thread.create(function()
        lovla = false
        wait(10000)
        lovla = true
        sampAddChatMessage("Ловля активна снова", 0x00FF00)
    end)
end


function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if active then
        if id == 556 then
            sampSendDialogResponse(556, ид кнопки (0 / 1) , номер элемента списка (от 0), текст введенный в поле)
    return false
        end
    end
   
end

Так тоже не работает, полный код не могу, гигантский слишком, да и сприпт пипец большой xD
 

Pashyka

Участник
220
17
Если не изменяет память, он лишь отправляет запрос, но диалог не закрывает. После этого используй вот эту функцию (или если ты делаешь это в хуке onShowDialog, просто напиши return false)

Дело в том, что я делаю это в хуке onServerMessage