Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

HarlyCloud

Потрачен
238
67
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,406
753
с одного, я просто не уверен что он крутиться!
Ну значит работает, потому что нужно заходить с 2-ух акков, ты синхру отправляешь, ты сам не можешь видить шо с твоей машиной происходит
 
  • Нравится
Реакции: sep

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,406
753
https://blast.hk/wiki/lua:sampisdialogactive можно как то через эту функцию проверить активность того или иного диалога
Lua:
if sampIsDialogActive() then
    -- code
end
Можно проверку на ИД сделать
Lua:
if sampIsDialogActive() then
    if sampGetCurrentDialogId() == id_dialog then
        --code
    end
end
Либо через хук проверять на название диалога/его текста
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, dialogButton1, dialogButton2, dialogText)
    if dialogTitle:find('Название') then
        -- code
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: sep

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
478
Ну значит работает, потому что нужно заходить с 2-ух акков, ты синхру отправляешь, ты сам не можешь видить шо с твоей машиной происходит
Поможешь посмотреть, на один серв зайти и простестить?
 

HarlyCloud

Потрачен
238
67
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
if sampIsDialogActive() then
    -- code
end
Можно проверку на ИД сделать
Lua:
if sampIsDialogActive() then
    if sampGetCurrentDialogId() == id_dialog then
        --code
    end
end
Либо через хук проверять на название диалога/его текста
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, dialogButton1, dialogButton2, dialogText)
    if dialogTitle:find('Название') then
        -- code
    end
end
dialogId:find
Так можна?
 

HarlyCloud

Потрачен
238
67
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Парни, реально обойти вот это? function at line 939 has more than 60 upvalues в логи такое выводит тип много значений
 

bottom_text

Известный
673
323
Слушай, Я запустил, но одновременно не могу смотреть на обе гта, одна работает, а другая на паузе!
Зайди в sampuncs-settings.ini в папке sampfuncs'а и там строчку antipause = false измени на antipause = true. Сможешь две гташки развернуть и обе из них не будут на паузе, будешь видеть происходящее с двух гташек сразу