Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Tristan

Участник
43
0
кода дай, там где регистрация команды
Вот

Код:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        sampRegisterChatCommand("comands", cmd_mycmd)
        sampRegisterChatCommand("DUMO1", cmd_mycmdd)
        sampRegisterChatCommand("DUMO2", cmd_mycmddd)
        sampRegisterChatCommand("DUMO3", cmd_mycmdddd)
        sampRegisterChatCommand("kpp1", cmd_kpp1)
        sampRegisterChatCommand("kpp2", cmd_kpp2)
        sampRegisterChatCommand("CO", cmd_CO)
        sampRegisterChatCommand("lekcia", cmd_lek)
 

Next..

Известный
343
136
Вот

Код:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        sampRegisterChatCommand("comands", cmd_mycmd)
        sampRegisterChatCommand("DUMO1", cmd_mycmdd)
        sampRegisterChatCommand("DUMO2", cmd_mycmddd)
        sampRegisterChatCommand("DUMO3", cmd_mycmdddd)
        sampRegisterChatCommand("kpp1", cmd_kpp1)
        sampRegisterChatCommand("kpp2", cmd_kpp2)
        sampRegisterChatCommand("CO", cmd_CO)
        sampRegisterChatCommand("lekcia", cmd_lek)
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand("comands", cmd_mycmd)
        sampRegisterChatCommand("DUMO1", cmd_mycmdd)
        sampRegisterChatCommand("DUMO2", cmd_mycmddd)
        sampRegisterChatCommand("DUMO3", cmd_mycmdddd)
        sampRegisterChatCommand("kpp1", cmd_kpp1)
        sampRegisterChatCommand("kpp2", cmd_kpp2)
        sampRegisterChatCommand("CO", cmd_CO)
        sampRegisterChatCommand("lekcia", cmd_lek)
        while true do
        wait(0)
 
  • Вау
Реакции: Tristan

PoundFoolish

Участник
81
1
imgui.GetStyle().WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
А как можно его чуть-чуть поднять? У меня просто выходит что все по середине, но текст опустился вниз чутка
Lua:
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 270), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw/2),sh/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.50, 0.5))
    imgui.GetStyle().WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    imgui.Begin(u8'Этоя', true, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)


Screenshot_18.png
 

Next..

Известный
343
136
А как можно его чуть-чуть поднять? У меня просто выходит что все по середине, но текст опустился вниз чутка
Lua:
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 270), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw/2),sh/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.50, 0.5))
    imgui.GetStyle().WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    imgui.Begin(u8'Этоя', true, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)


Посмотреть вложение 80691
imgui.GetStyle().WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
 

Сheesecake

Участник
60
2
Привет. Хочу понять как сделать включаемый/отключаемый параметр например чекбоксом.
Кому не сложно - помогите пожалуйста. Ниже покажу код и что нужно сделать выключаемым/включаемым.


Lua:
    function cmd_ssp(pam)
        lua_thread.create(function()
            if pam:find('%d+') then
            id = pam:match('(%d+)')
            if id and sampIsPlayerConnected(id) then
                nick = sampGetPlayerNickname(id)
                sampSendChat('/f Выезжаю за ' .. id .. ' ')               
                wait(10)
                sampSendChat('/check ' .. id .. ' ') --- Нужно чтобы это можно было выключать или включать.
                wait(10)               
            else
                sampAddChatMessage('Нету на серве', -1)
            end
            else
                sampAddChatMessage('Не ввел', -1)
            end
        end)
    end
P.S Допустим если я отключил, то в этой команде эта строка не будет срабатывать
 

Next..

Известный
343
136
Привет. Хочу понять как сделать включаемый/отключаемый параметр например чекбоксом.
Кому не сложно - помогите пожалуйста. Ниже покажу код и что нужно сделать выключаемым/включаемым.


Lua:
    function cmd_ssp(pam)
        lua_thread.create(function()
            if pam:find('%d+') then
            id = pam:match('(%d+)')
            if id and sampIsPlayerConnected(id) then
                nick = sampGetPlayerNickname(id)
                sampSendChat('/f Выезжаю за ' .. id .. ' ')             
                wait(10)
                sampSendChat('/check ' .. id .. ' ') --- Нужно чтобы это можно было выключать или включать.
                wait(10)             
            else
                sampAddChatMessage('Нету на серве', -1)
            end
            else
                sampAddChatMessage('Не ввел', -1)
            end
        end)
    end
P.S Допустим если я отключил, то в этой команде эта строка не будет срабатывать
Lua:
local ImBool1 = imgui.ImBool(false)
function cmd_ssp(pam)
    lua_thread.create(function()
        if pam:find('%d+') then
            id = pam:match('(%d+)')
            if id and sampIsPlayerConnected(id) then
                nick = sampGetPlayerNickname(id)
                sampSendChat('/f Выезжаю за ' .. id .. ' ')            
                wait(10)
                if ImBool1.v then
                    sampSendChat('/check ' .. id .. ' ') --- Нужно чтобы это можно было выключать или включать.
                    wait(10)    
                end      
            else
                sampAddChatMessage('Нету на серве', -1)
            end
        else
            sampAddChatMessage('Не ввел', -1)
        end
    end)
end

function imgui.OnDrawFrame()

    if imgui.Checkbox(u8"##1", ImBool1) then
        ImBool1.v = not ImBool1.v
    end
end
вроде так, но не проверял
 
  • Нравится
Реакции: Сheesecake

Сheesecake

Участник
60
2
Lua:
local ImBool1 = imgui.ImBool(false)
function cmd_ssp(pam)
    lua_thread.create(function()
        if pam:find('%d+') then
            id = pam:match('(%d+)')
            if id and sampIsPlayerConnected(id) then
                nick = sampGetPlayerNickname(id)
                sampSendChat('/f Выезжаю за ' .. id .. ' ')           
                wait(10)
                if ImBool1.v then
                    sampSendChat('/check ' .. id .. ' ') --- Нужно чтобы это можно было выключать или включать.
                    wait(10)   
                end     
            else
                sampAddChatMessage('Нету на серве', -1)
            end
        else
            sampAddChatMessage('Не ввел', -1)
        end
    end)
end

function imgui.OnDrawFrame()

    if imgui.Checkbox(u8"##1", ImBool1) then
        ImBool1.v = not ImBool1.v
    end
end
вроде так, но не проверял
Кнопка не нажимается
 

Kryptik

Участник
38
2
как сделать автоматический крафт патронов для оружия? то есть допустим у меня есть 30пт, дигла, после того как останется 5 патронов скрипт сам пишет /makegun 1 30?