Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,045
476
Как найти координаты маркера на роботе водителя автобуса на Arizona?
 

HarlyCloud

Потрачен
238
67
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как найти координаты маркера на роботе водителя автобуса на Arizona?
Вот можешь эт юзать, /getcord, отправляются корды в консоль, прост один круг сделать и на каждом чекпоинте писать
 

Вложения

  • coords.lua
    175 байт · Просмотры: 5

biGliGma

Участник
78
5
Как сделать, чтоб выводилось неск переменных? Я когда пытаюсь это реализовать, у меня на месте, где должно быть значение второго перемененного, дублируется значение первого
lua:
function snext()
        sampSendClickTextdraw(467)
        sampAddChatMessage("{00FFFF} id: %d k: %d ", num, k)
end
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Как сделать, чтоб выводилось неск переменных? Я когда пытаюсь это реализовать, у меня на месте, где должно быть значение второго перемененного, дублируется значение первого
lua:
function snext()
        sampSendClickTextdraw(467)
        sampAddChatMessage("{00FFFF} id: %d k: %d ", num, k)
end
string.format("quik%scsharp%s", "lua", ".ru"); -- Вернет строку "quikluacsharp.ru"
 

HarlyCloud

Потрачен
238
67
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
А как сделать что бы при открытии imgui задний фон будто затухал
 

Boyenerji

Известный
97
1
Как можно спарсить этот текст или узнать его координаты и ид?
 

Вложения

  • sa-mp-000.png
    sa-mp-000.png
    109.8 KB · Просмотры: 30

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,913
1,288
Как можно спарсить этот текст или узнать его координаты и ид?
Lua:
ev = require 'samp.events'

function ev.onCreate3DText(id, color, pos, dist, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
print(text, id)
end
координаты скорее всего нулевые, он прикреплен к машине, её айди - attachedVehicleId
 

nightaiga

Известный
305
118
как сделать, чтобы при спавне игрока были определённые действия?
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Lua:
ev = require 'samp.events'

function ev.onCreate3DText(id, color, pos, dist, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
print(text, id)
end
координаты скорее всего нулевые, он прикреплен к машине, её айди - attachedVehicleId
Можно ли как-то узнать, к какому игроку прикреплен объект?
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
как сделать, чтобы при спавне игрока были определённые действия?
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
    sampAddChatMessage("Я заспавнился, УРАА!!!, -1)
    while true do
        wait(0)
        
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: nightaiga