Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,335
1,172
Как сделать такой диалог? Точнее правую часть, как отдельный столбец получается ровный. Дайте пожалуйста пример.Посмотреть вложение 79696
И можно ли в диалоге писать не так Text\nText\nText и т.д а например сделать так:
text
\nText
\nText
То есть чтобы не писать всё в одну длинную строчку а сделать столбиком, так красивее в коде выглядит.
Подниму
 

HarlyCloud

Потрачен
238
67
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Подскажите в чём разница между imgui.InputInt и InputText? Типо в Inputint только цифры?
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
Подскажите в чём разница между imgui.InputInt и InputText? Типо в Inputint только цифры?
int:
Целое, целочисленный тип данных (англ. integer), в информатике — один из простейших и самых распространённых типов данных в языках программирования. Служит для представления целых чисел.
text - текст
 
  • Нравится
Реакции: HarlyCloud

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
int:
Целое, целочисленный тип данных (англ. integer), в информатике — один из простейших и самых распространённых типов данных в языках программирования. Служит для представления целых чисел.
text - текст
Ты забыл добавить, что в текст можно тоже цифры писать. Но, для программы это будет текст. и для этого есть: tonumber
 
  • Нравится
Реакции: HarlyCloud

earthlord

Известный
135
34
Подскажите в чём разница между imgui.InputInt и InputText? Типо в Inputint только цифры?
инпутинт принимает только значения типа интеджер, то есть целые числа. инпуттекст принимает значения типа стринг. также есть inputfloat - принимает вещественные значения или так называемые с "плавающей запятой", короче говоря просто дробные числа
 

HarlyCloud

Потрачен
238
67
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
deleteCheckpoint() как вот через неё удалить все чекпоинты? (Командой)
 

Мурпху

Активный
211
39
Почему пишется не фулл ссылка в чате? В скрипте писал полную
1608408304366.png
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635