Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

mrdiimax

Известный
566
79
[R] Директор Anthony_Woods[0]: 123

rang, name, id, text = text:match("[R] (.*)%(%w+_%w+)%[%(d+%)%]: (.*)")

Крашит на ранге, why?
 

GAuditore

Активный
131
29
Как можно эмулировать входящие сообщения от сервера для onServerMessage ?
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Модератор
9,070
12,031
можно какой то пример, например если сообщение у тебя появляется в чате то принималась команда для него какая то? (вроде правильно расписал но не точно)
Попробуй так:

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match('сообщение') then sampSendChat('/help') end
end
 

Curtis

Участник
282
10
Lua:
local directIni = "moonloader\\config\\police.ini"

if not doesFileExist(directIni) then
    local f = io.open(directIni, 'a')
    f:write("[config]\n")
    f:write("prefix=\n")
    f:close()
end
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
local stoneIni = inicfg.save(mainIni, directIni)

Почему у меня создаёт кофиг по пути
GTA / moonloader / config / police.ini
и по пути
GTA / moonloader / config / moonloader / config / police.ini
И записывает во второй путь
оно в конфиге создаёт путь ещё один -
1606146947711.png
хотя не должно этот создавать
 

thedqrkway

Участник
247
11
действие будет работать если if text:find находит строчку, которую создал другой скрипт?
 

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
if text:find('Игрок (%w+_?%w+)% принял предложение вступить в ваш клуб.') then
не работает, строчка из чата
Игрок {abcdef}Ezio_Wheeler{ffffff} принял предложение вступить в ваш клуб.
 

Next..

Известный
343
136
Lua:
if text:find('Игрок (%w+_?%w+)% принял предложение вступить в ваш клуб.') then
не работает, строчка из чата
Игрок {abcdef}Ezio_Wheeler{ffffff} принял предложение вступить в ваш клуб.
Lua:
if text:find('Игрок %{abcdef%}(%w+_?%w+)%{ffffff%} принял предложение вступить в ваш клуб.') then
попробуй
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

M0rtelli

Участник
34
6
Всем привет, вот у меня проблема.
Написал код, чтобы при появлении серверного диалога с 576 id показывал ImGUI окно с кнопками, которые отправляли бы ответ на диалог, но при появлении окна - реакции 0
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
local imgui = require 'imgui'
local activate = imgui.ImBool(false)
local selected = 0
local premen = 0

local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
encoding.default = 'CP1251'

function main()

    while not isSampAvailable() do wait(50) end
    sampRegisterChatCommand('mtool', function () activate.v = not activate.v end)
    imgui.Process = true
    while true do wait(0)

end
    showCursor(false)
end



function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
        if dialogId == 576 then
    function imgui.onDrawFrame()
        showCursor(true)
        imgui.Process = activate.v
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'MTool | Быстрые ответы | Разработчик: Martelli Corporation | aka Dexter for Michael', activate)
                local btn_size = imgui.ImVec2(200, 50)
                if imgui.Button(u8'Начинаю работать') then selected = 1 end
                if imgui.Button(u8'Уточните') then selected = 2 end
                if imgui.Button(un'Нет инфы') then selected = 3 end
                if selected == 1 then
                    sampSendDialogResponse(576,0,0, u8'Доброго времени суток. Начинаю работать по Вашей жалобе || Приятной игры от Martelli')
                    activate.v = not activate.v
                else
                    sampSendDialogResponse(576,0,0, u8'Доброго времени суток. Уточните Ваш вопрос/проблему || Приятной игры от Martelli')
                    activate.v = not activate.v
                end
                if selected == 3 then
                    sampSendDialogResponse(576,0,0, u8'Доброго времени суток. Администрация не обладает данной информацией || Приятной игры от Martelli')
                    activate.v = not activate.v
                end
                imgui.End()
end end
end