Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Код:
if imgui.Button ('Enter house') then
        res,num = text_buffer2
        if res then
        sampSendChat ('/findihouse',num)
        end
    end
попробовал еще так,можешь подсказать в чем проблема,и помочь ее решить?)
Прочитай моё преведущее сообщение, не понял? Читай ещё раз.
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Код:
if imgui.Button ('Enter house') then
        res,num = text_buffer2
        if res then
        sampSendChat ('/findihouse',num)
        end
    end
попробовал еще так,можешь подсказать в чем проблема,и помочь ее решить?)
Не sampSendChat ('/findihouse',num), а sampSendChat ('/findihouse'..num)

Вместо , надо ..
 
У

Удалённый пользователь 248267

Гость
Как узнать коорды чекпоинта?
 

Jendosik

Участник
211
12
Как узнать коорды чекпоинта?
Lua:
function onReceiveRpc(int,bit)
    if int == 38 then -- SetRaceCheckpoint(Гоночный checkpoint)
        local typeRace = raknetBitStreamReadInt8(bit)
        local X = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Y = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Z = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextX = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextY = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextZ = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local radius = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        print(X,Y,Z,typeRace,radius)
     elseif int == 107 then -- Если SetCheckpoint(Обычный checkpoint)
        local Xz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Yz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Zz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local rdus = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        print(Xz,Yz,Zz,rdus)
    end
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
У меня есть текст, который я создал с помощью renderFontDrawText, и у меня есть вопрос. Как к нему добавить текст? То есть например у меня в коде есть 3 переменных (first, second, third) и если first == true, то в рендер выводилось сообщение "first,", А если first and second, то "first, second"
 
У

Удалённый пользователь 248267

Гость
Lua:
function onReceiveRpc(int,bit)
    if int == 38 then -- SetRaceCheckpoint(Гоночный checkpoint)
        local typeRace = raknetBitStreamReadInt8(bit)
        local X = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Y = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Z = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextX = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextY = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextZ = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local radius = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        print(X,Y,Z,typeRace,radius)
     elseif int == 107 then -- Если SetCheckpoint(Обычный checkpoint)
        local Xz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Yz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Zz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local rdus = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        print(Xz,Yz,Zz,rdus)
    end
end
Мне нужно именно узнать коорды маркера дома,что бы после их поместить в SetCharCoordinates
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Мне нужно именно узнать коорды маркера дома,что бы после их поместить в SetCharCoordinates
Ну так он скинул то, что нужно, не?
findihouse устанавливает чекпоинт на том доме, который ты указал, потом просто тепехайся туда и все
 

pabloescobar

Известный
58
4
Проблема возникла такая, скрипт нажимает букву Y или N, и если появляется такая же буква то он не нажимает, потому что думает что уже её нажал, нажмёт он только когда нажму я, и буква обновится на другую. Снизу наглядный пример.


O58EVgj.gif


Lua:
script_name("Universal Taper")
script_authors("Unknown")
script_moonloader(0.25)

require "lib.moonloader"
local hook = require 'lib.samp.events'

grogger = false


function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("Universal Taper загрузился успешно. Введите /click", 0xc0c24e)
    sampRegisterChatCommand("click",
    function()
        grogger = not grogger
        if grogger then sampAddChatMessage("Universal Taper активирован", 0xc0c24e)
        else sampAddChatMessage("Universal Taper деактивирован", 0xc0c24e) end
    end)
    wait(-1)
end


function hook.onShowTextDraw(textdrawId, data)
    if grogger then
        if data.text:find("Y") then
            sendKey(64)
        elseif data.text:find("N") then
            sendKey(128)
        elseif data.text:find("H") then
            sendKey(192)
        end
    end
end

function sendKey(key)
    local _, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local data = allocateMemory(68)
    sampStorePlayerOnfootData(myId, data)
    setStructElement(data, 36, 1, key, false)
    sampSendOnfootData(data)
    freeMemory(data)
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,479
1,113
Проблема возникла такая, скрипт нажимает букву Y или N, и если появляется такая же буква то он не нажимает, потому что думает что уже её нажал, нажмёт он только когда нажму я, и буква обновится на другую. Снизу наглядный пример.


O58EVgj.gif


Lua:
script_name("Universal Taper")
script_authors("Unknown")
script_moonloader(0.25)

require "lib.moonloader"
local hook = require 'lib.samp.events'

grogger = false


function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("Universal Taper загрузился успешно. Введите /click", 0xc0c24e)
    sampRegisterChatCommand("click",
    function()
        grogger = not grogger
        if grogger then sampAddChatMessage("Universal Taper активирован", 0xc0c24e)
        else sampAddChatMessage("Universal Taper деактивирован", 0xc0c24e) end
    end)
    wait(-1)
end


function hook.onShowTextDraw(textdrawId, data)
    if grogger then
        if data.text:find("Y") then
            sendKey(64)
        elseif data.text:find("N") then
            sendKey(128)
        elseif data.text:find("H") then
            sendKey(192)
        end
    end
end

function sendKey(key)
    local _, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local data = allocateMemory(68)
    sampStorePlayerOnfootData(myId, data)
    setStructElement(data, 36, 1, key, false)
    sampSendOnfootData(data)
    freeMemory(data)
end
Поставь задержки перед нажатиями
 
У

Удалённый пользователь 248267

Гость
Lua:
    if imgui.Button ('Goto house') then
             function onReceiveRpc(int,bit)
            if int == 38 then -- SetRaceCheckpoint(Гоночный checkpoint)
            local typeRace = raknetBitStreamReadInt8(bit)
            local X = raknetBitStreamReadFloat(bit)
            local Y = raknetBitStreamReadFloat(bit)
            local Z = raknetBitStreamReadFloat(bit)
            local nextX = raknetBitStreamReadFloat(bit)
            local nextY = raknetBitStreamReadFloat(bit)
            local nextZ = raknetBitStreamReadFloat(bit)
            local radius = raknetBitStreamReadFloat(bit)
            setCharCoordinates (PLAYER_PED, X, Y, Z)
        elseif int == 107 then -- Если SetCheckpoint(Обычный checkpoint)
            local Xz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
            local Yz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
            local Zz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
            local rdus = raknetBitStreamReadFloat(bit)
            setCharCoordinates (PLAYER_PED, Xz, Yz, Zz)
            end
При нажатию на эту кнопку в имгуи ничего не происходит
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Как прибавить текст к уже существующему?