Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Taisheika

Участник
36
3
1605020563829.png
Кто может подсказать как раскрывать скрипты?
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Neon3333

Известный
181
71

ewin

Известный
673
372
В таком случае, я не особо понимаю, чего ты хочешь добиться этим кодом, ибо по логике, найдя одну переменную со значением true, ты присваиваешь ей false, а затем присваиваешь imgui.Process false и выходишь из цикла
В общем, из-за ограничений в виде 60 переменных пришлось каждую вкладку менюшки разделить по разным функциям, получилось так что если я введу команду для открытия того самого меню, то оно откроется вторым(типо открыл вторую вкладку, но командой первую в новом окне)
ну походу тип такого надо
Сначала прочитай код, не нужно раньше времени писать
 

Neon3333

Известный
181
71
В таком случае, я не особо понимаю, чего ты хочешь добиться этим кодом, ибо по логике, найдя одну переменную со значением true, ты присваиваешь ей false, а затем присваиваешь imgui.Process false и выходишь из цикла
Ну и + ты в таблице сохранил исходные значения состояний окон, то есть, amenu_window1.v = false на момент создания таблицы, оно там и останется false, тебе нужно сохранять переменные imgui в таблице, а в цикле доставать их значения с помощью .v и сравнивать, вот в чем проблема твоего кода
 

advancerp

Известный
77
5
В файле есть строки, как сделать так, чтобы я прописывал например /find Nick_Name и все строки, которые содержат 'Nick_Name' выводились в диалог?
 

Curtis

Участник
282
10
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Вы отыграли за час") then
        local play_time = string.match(text, "Вы отыграли за час (.+) секунд (~(.+) минут)")
        if tonumber(play_time) < 1205 then
            local calc = 1205 - play_time
            local last_time = calc / 60
            print(""..last_time.."")
            lua_thread.create(function()
                wait(0)
                sampAddChatMessage("Для получения {FFBF00}PayDay{FFFFFF}, осталось отыграть - {00BFFF} {FFFFFF}мин.", -1)
            end)
        end
    end
end
Ругает на 4-ю строку
 

ewin

Известный
673
372
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Вы отыграли за час") then
        local play_time = string.match(text, "Вы отыграли за час (.+) секунд (~(.+) минут)")
        if tonumber(play_time) < 1205 then
            local calc = 1205 - play_time
            local last_time = calc / 60
            print(""..last_time.."")
            lua_thread.create(function()
                wait(0)
                sampAddChatMessage("Для получения {FFBF00}PayDay{FFFFFF}, осталось отыграть - {00BFFF} {FFFFFF}мин.", -1)
            end)
        end
    end
end
Ругает на 4-ю строку
Скинь ошибку
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Вы отыграли за час") then
        local play_time = string.match(text, "Вы отыграли за час (.+) секунд (~(.+) минут)")
        if tonumber(play_time) < 1205 then
            local calc = 1205 - play_time
            local last_time = calc / 60
            print(""..last_time.."")
            lua_thread.create(function()
                wait(0)
                sampAddChatMessage("Для получения {FFBF00}PayDay{FFFFFF}, осталось отыграть - {00BFFF} {FFFFFF}мин.", -1)
            end)
        end
    end
end
Ругает на 4-ю строку
Видимо регулярка не работает
 
  • Нравится
Реакции: Neon3333

Dragynovv

Известный
257
209
как сделать так, что бы если скрипт находил пример вида x*y+c-u и решал его, после отправляя в чат, не получается именно эту функцию сделать