Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

KashMar

Новичок
22
1
Как сделать такие края imgui?
ApplicationFrameHost_U2Vw6pTBmB.png
 

ewin

Известный
673
372
Давно написал(ctrl+c) трейсера, спустя месяца 2 скрипт начал крашится после появления выстрелов
Ошибка: attempt to compare number with nil
Код:

Lua:
if mainIni.config.trac_status then -- жалуется на эту строку
    for i = 1, BulletSync.maxLines do
        if BulletSync[i].enable == true and oTime <= BulletSync[i].time then
            local o, t = BulletSync[i].o, BulletSync[i].t
            if isPointOnScreen(o.x, o.y, o.z) and
                isPointOnScreen(t.x, t.y, t.z) then
                local sx, sy = convert3DCoordsToScreen(o.x, o.y, o.z)
                local fx, fy = convert3DCoordsToScreen(t.x, t.y, t.z)
                renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, 1, BulletSync[i].tType == 0 and 0xFFFFFFFF or 0xFFFFC700)
                renderDrawPolygon(fx, fy-1, 3, 3, 4.0, 10, BulletSync[i].tType == 0 and 0xFFFFFFFF or 0xFFFFC700)
            end
        end
    end
end

UPD: решил проблему
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,462
866
Давно написал(ctrl+c) трейсера, спустя месяца 2 скрипт начал крашится после появления выстрелов
Ошибка: attempt to compare number with nil
Код:

Lua:
if mainIni.config.trac_status then -- жалуется на эту строку
    for i = 1, BulletSync.maxLines do
        if BulletSync[i].enable == true and oTime <= BulletSync[i].time then
            local o, t = BulletSync[i].o, BulletSync[i].t
            if isPointOnScreen(o.x, o.y, o.z) and
                isPointOnScreen(t.x, t.y, t.z) then
                local sx, sy = convert3DCoordsToScreen(o.x, o.y, o.z)
                local fx, fy = convert3DCoordsToScreen(t.x, t.y, t.z)
                renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, 1, BulletSync[i].tType == 0 and 0xFFFFFFFF or 0xFFFFC700)
                renderDrawPolygon(fx, fy-1, 3, 3, 4.0, 10, BulletSync[i].tType == 0 and 0xFFFFFFFF or 0xFFFFC700)
            end
        end
    end
end
Куда-то пропал конфиг или строка из него
 

BisQwit

Известный
456
125
У меня такое было, я в notepad поставил кодировку в ANSI и стало нормально отображаться
Чутка не та кодировка
Windows 1251 должна быть и по новой написать текст надо будет, а то всегда будет выдавать такие символы
 

Fott

Простреленный
3,470
2,388
Есть вот такие дата-тексты:
Посмотреть вложение 74735Посмотреть вложение 74736

Определил, что их показывается сразу два:
Посмотреть вложение 74737

И собственно вопрос в том, как правильно добавить вот этот самый press к if string.find(data.text, "Y") then и if string.find(data.text, "N") then
Lua:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"
local events = require 'lib.samp.events'

local autoYN = false

    function events.onShowTextDraw(a, data)
        if not autoYN then
            return
        end
        if string.find(data.text, "Y") then
            lua_thread.create(function ()
                for i = 1, 10 do
                    setGameKeyState(11, 1)
                    wait(1000)
                end
            end)
        end
        if string.find(data.text, "N") then
            lua_thread.create(function ()
                for i = 1, 10 do
                    setGameKeyState(10, 1)
                    wait(1000)
                end
            end)
        end
    end
   
function pressY()
    local data = allocateMemory(69)
    sampStorePlayerOnfootData(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)), data)
    setStructElement(data, 4, 2, 64, false)
    sampSendOnfootData(data)
    freeMemory(data)
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
   
    sampRegisterChatCommand("yn", function ()
        autoYN = not autoYN
        sampAddChatMessage("Автокликер " .. (autoYN and "{33aa33}активирован" or "{FF6347}деактивирован") .. "{FFFFFF}.", -1)
    end)
end
Это же разные текстдравы, что ты хочешь совместить?
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Возможно ли узнать, целится ли игрок(не мой) в другого игрока?
В функции getCharPlayerIsTargeting можно узнать только в кого целится мой игрок.
 

S-Sirius

Известный
351
21
Надо перевести строку в регулярное выражение. Что тут не нравится нашему луа? Значение STRagentVigs и STRagentAFK получает неверно.
{00ff66}• {cccccc}№ 123 Nick_name[0] {333333}UNDER{cccccc} Текст [5] 0 {333333}01:47 - Что отмечено жирным имеют разные значения, а что курсивом могут быть а могут нет.
local STRraciaCol, STRagentID, STRagentNick, STRagentIDD, STRagentPosition, STRagentRangID, STRagentVigs, STRagentAFK = i:match('(%{......%})•{?.*%}?.+%{?.*%}?№ (%d+) (.+)%[(%d+)%]%s?%{?.*%}%U?N?D?E?R?(.+)%[(%d+)%].*(%d+).*(.+)')
 
  • Нравится
Реакции: moreveal

Fott

Простреленный
3,470
2,388
  • Нравится
Реакции: checkdasound

clrn1w

Известный
316
146
Как получить текст инпута с последнего серверного диалога?