Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

wulfandr

Известный
636
260
Как узнать кол-во объектов в определенных координатах?
Lua:
local count = GetCountOfObjectInPrism(1169.8512, -1728.7401, 20.7520, 1154.7322, -1742.1417, 10.3984) -- координаты параллелепипеда , x y z
if count then sampAddChatMessage('Найдено '.. count ..' объектов', -1) end

function GetCountOfObjectInPrism(x, y, z, x1, y1, z1)
    local counter = 0
    if x and y and z and x1 and y1 and z1 then
        for _, v in pairs(getAllObjects()) do
            if sampGetObjectSampIdByHandle(v) ~= -1 then
                local result = isObjectInArea3d(v, x, y, z, x1, y1, z1, false)
                if result then
                    counter = counter + 1
                end
            end
        end
    end
    return counter
end
1604406166378.png
*условно*
 
  • Нравится
Реакции: The End

Letovo

Участник
95
12
Как из строки s = "{FFFFFF}a{000000}b" удалить всё, кроме a и b? Чтобы на выходе получилась строка "ab"?

Я пробовал сделать s = string.gsub(s, "{%x}", ""), но он почему-то не хочет убирать.
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,748
4,849
Lua:
local count = GetCountOfObjectInSphere(1169.8512, -1728.7401, 20.7520, 1154.7322, -1742.1417, 10.3984) -- координаты 3d сферы, x y z
if count then sampAddChatMessage('Найдено '.. count ..' объектов', -1) end

function GetCountOfObjectInSphere(x, y, z, x1, y1, z1)
    local counter = 0
    if x and y and z and x1 and y1 and z1 then
        for _, v in pairs(getAllObjects()) do
            if sampGetObjectSampIdByHandle(v) ~= -1 then
                local result = isObjectInArea3d(v, x, y, z, x1, y1, z1, false)
                if result then
                    counter = counter + 1
                end
            end
        end
    end
    return counter
end
Посмотреть вложение 74141 *условно*
Я конечно не эксперт, но сфера и параллелепипед это разные вещи
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,748
4,849
Как из строки s = "{FFFFFF}a{000000}b" удалить всё, кроме a и b? Чтобы на выходе получилась строка "ab"?

Я пробовал сделать s = string.gsub(s, "{%x}", ""), но он почему-то не хочет убирать.
s:gsub("%{%x+%}", "")
 
  • Нравится
Реакции: Letovo

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
На Аризоне при вводе /jobprogress показывает список того что ты сделал.
Конкретно в сми есть строка - Объявлений отредактировано: %d+
Но мой код почему-то не работает, вместо числа объяв выводится пустое сообщение
Хелп пожалуйста
Lua:
local sampev = require  'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    end
    

end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 0 then
        
        local x = text:find('Объявлений отредактировано: (%d+)')
        
        sampAddChatMessage(x)
        end
        
        
        end
 

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,406
2,107
На Аризоне при вводе /jobprogress показывает список того что ты сделал.
Конкретно в сми есть строка - Объявлений отредактировано: %d+
Но мой код почему-то не работает, вместо числа объяв выводится пустое сообщение
Хелп пожалуйста
Lua:
local sampev = require  'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    end
   

end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 0 then
       
        local x = text:find('Объявлений отредактировано: (%d+)')
       
        sampAddChatMessage(x)
        end
       
       
        end
Lua:
local sampev = require  'lib.samp.events'

function main()
    wait(-1) -- если в скрипте не участвует функция main вообще, можно ее не писать (при наличии хуков) либо поставить минусовую задержку чтобы скрипт не завершал работу
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 0 then 
        local x = text:match('Объявлений отредактировано: (%d+)') -- у тебя было find, здесь нужно match
        sampAddChatMessage(x, -1)
    end
end
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local sampev = require  'lib.samp.events'

function main()
    wait(-1) -- если в скрипте не участвует функция main вообще, можно ее не писать (при наличии хуков) либо поставить минусовую задержку чтобы скрипт не завершал работу
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 0 then
        local x = text:match('Объявлений отредактировано: (%d+)') -- у тебя было find, здесь нужно match
        sampAddChatMessage(x, -1)
    end
end
ZN6M0sA.png

Вместо числа выводится вот это
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
1604408007858.png


дай скрин самой строчки "объявлений отредактировано"
Статистика успеваемости сотрудника TV студия SF: Stenford_Pains
Объявлений отредактировано: 19
Объявлений отредактировано за сегодня 19
Последнее повышение: 03.11.2020 13:46:51
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Выше обрезал, вот фулл

[ML] (script) report.lua: Статистика успеваемости сотрудника TV студия SF: Stenford_Pains
Объявлений отредактировано: 19
Объявлений отредактировано за сегодня 19

Последнее повышение:
03.11.2020 13:46:51
 

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,406
2,107
Выше обрезал, вот фулл

[ML] (script) report.lua: Статистика успеваемости сотрудника TV студия SF: Stenford_Pains
Объявлений отредактировано: 19
Объявлений отредактировано за сегодня 19

Последнее повышение:
03.11.2020 13:46:51
С moonloader.log кинь, в консоли цвета окрашиваются
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
{FFFFFF}Статистика успеваемости сотрудника {66FF6C}TV студия SF{FFFFFF}: Stenford_Pains
Объявлений отредактировано: {FFB323}19{FFFFFF}
Объявлений отредактировано за сегодня {F9FF23}19{FFFFFF}

Последнее повышение:
{cccccc}03.11.2020 13:46:51