Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Luis_Mora

Участник
31
1
Lua:
if color == -1920073984 then
    if text:match('%S+%: .+') then
        local nick = text:match('(%S+)%: .+'):gsub(" ", "")
          local id = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
          if id then
              text = text:gsub(nick, ("{%s}%s [%s]{%s}"):format(("%06X"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF)), nick, id, ("%06X"):format(bit.rshift(color, 8))))
          end
    end
end
   
return {color, text} -- в конце on servermessage


Не вышло. Выбивает на ошибку


Код:
[ML] (error) RequestText.lua: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\RequestText.lua:121: attempt to call global 'sampGetPlayerIdByNickname' (a nil value)
stack traceback:
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\RequestText.lua:121: in function 'callback'
    ...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:80: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) RequestText.lua: Script died due to an error. (38F05F54)


Использую в данном случае ту функцию "sampGetPlayerIdByNickname" что ты давал ранее.
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
600
Что не так то ?

[ML] (error) Nubo Tools.lua: D:\Games\JTA\moonloader\Nubo Tools.lua:2096: unexpected symbol near 'and'
[ML] (error) Nubo Tools.lua: Script died due to an error. (0B991E34)

Lua:
function deltd_d()
if bools.deltd.v then

    sampTextdrawDelete(87)
    sampTextdrawDelete(88)
    sampTextdrawDelete(121)
   
    and
end
and -> end
 
  • Нравится
Реакции: G W

wulfandr

Известный
636
260
Не вышло. Выбивает на ошибку


Код:
[ML] (error) RequestText.lua: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\RequestText.lua:121: attempt to call global 'sampGetPlayerIdByNickname' (a nil value)
stack traceback:
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\RequestText.lua:121: in function 'callback'
    ...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:80: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) RequestText.lua: Script died due to an error. (38F05F54)


Использую в данном случае ту функцию "sampGetPlayerIdByNickname" что ты давал ранее.
Lua:
        if color == -1920073984 and text:match('%S+%: .+') then
            local nick = text:match('(%S+)%: .+'):gsub("%[%d+%]", ""):gsub(" ", "")
            if nick then
                local id = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
                text = text:gsub(nick, ("{%s}%s [%s]{%s}"):format(("%06X"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF)), nick, id, ("%06X"):format(bit.rshift(color, 8))))
            end
        end
 

Luis_Mora

Участник
31
1
Lua:
        if color == -1920073984 and text:match('%S+%: .+') then
            local nick = text:match('(%S+)%: .+'):gsub("%[%d+%]", ""):gsub(" ", "")
            if nick then
                local id = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
                text = text:gsub(nick, ("{%s}%s [%s]{%s}"):format(("%06X"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF)), nick, id, ("%06X"):format(bit.rshift(color, 8))))
            end
        end
Итог тот же только теперь 3 ошибки выбивает на одну эту строку.


Код:
[ML] (error) RequestText.lua: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\RequestText.lua:121: attempt to call global 'sampGetPlayerIdByNickname' (a nil value)
stack traceback:
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\RequestText.lua:121: in function 'callback'
    ...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:80: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) RequestText.lua: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\RequestText.lua:121: attempt to call global 'sampGetPlayerIdByNickname' (a nil value)
stack traceback:
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\RequestText.lua:121: in function 'callback'
    ...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:80: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) RequestText.lua: Script died due to an error. (38F04CF4)
 

YOUNG!

Новичок
22
0
хелп пж) как написать код что бы он писал в репорт на случайный ид, например /report (id) cheat
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
600
Итог тот же только теперь 3 ошибки выбивает на одну эту строку.


Код:
[ML] (error) RequestText.lua: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\RequestText.lua:121: attempt to call global 'sampGetPlayerIdByNickname' (a nil value)
stack traceback:
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\RequestText.lua:121: in function 'callback'
    ...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:80: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) RequestText.lua: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\RequestText.lua:121: attempt to call global 'sampGetPlayerIdByNickname' (a nil value)
stack traceback:
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\RequestText.lua:121: in function 'callback'
    ...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:80: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) RequestText.lua: Script died due to an error. (38F04CF4)
Где взял эту функцию? sampGetPlayerIdByNickname(nick). Она где-то определена?
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,746
4,831
По идее будет отправлять репорт на рандомный ид по нажатию на F4
Lua:
local vkeys = require "vkeys"
require lib.moonloader

function main()
    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_F4) then
            sampSendChat("/report "..tostring(math.random(0, 999)).." cheat")
        end
    end
end
 

YOUNG!

Новичок
22
0
По идее будет отправлять репорт на рандомный ид по нажатию на F4
Lua:
local vkeys = require "vkeys"
require lib.moonloader

function main()
    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_F4) then
            sampSendChat("/report "..tostring(math.random(0, 999)).." cheat")
        end
    end
end
[ML] (error) new script: D:\GTA San Andreas\moonloader\ban.lua:13: attempt to call global 'to_string' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA San Andreas\moonloader\ban.lua: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\ban.lua:10>
[ML] (error) new script: Script died due to an error. (0CDF23E4)
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,202
[ML] (error) new script: D:\GTA San Andreas\moonloader\ban.lua:13: attempt to call global 'to_string' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA San Andreas\moonloader\ban.lua: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\ban.lua:10>
[ML] (error) new script: Script died due to an error. (0CDF23E4)
tostring
 
  • Нравится
Реакции: YOUNG!

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,746
4,831
[ML] (error) new script: D:\GTA San Andreas\moonloader\ban.lua:13: attempt to call global 'to_string' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA San Andreas\moonloader\ban.lua: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\ban.lua:10>
[ML] (error) new script: Script died due to an error. (0CDF23E4)
Поправил уже, скопируй еще раз
 
  • Нравится
Реакции: YOUNG!

Luis_Mora

Участник
31
1
Где взял эту функцию? sampGetPlayerIdByNickname(nick). Она где-то определена?
Да чуть ранее этот же человек давал мне её. Вообще я использую другую в работе но она не всегда корректно отрабатывает.



Lua:
function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if tostring(nick) == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
    for i = 0, 999 do if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == tostring(nick) then return i end end
end
Код:
local txL, nameF, txR = text:match('[^%S](.+)%s(%S+):%s(.+)')
Как тут задать чтобы символ ":" был только первый входной. Ибо сейчас он определяет например из Строка( текст: текст текст: ) только третье ":", а мне нужно именно первое. Регулярка*
 
Последнее редактирование:

_ex$tanOr_

Участник
125
19
через showtdid узнаёшь ид лопаты
Прикол в том, что сервер меняет после релог id текстдравов
 

_ex$tanOr_

Участник
125
19
Как сделать так, чтобы после выполнения функции вводилась команда "/po"?
Lua:
function sampev.onTextDrawSetString(id, text)
    if active == true then
        if text:find('~w~Press ~g~~k~~CONVERSATION_NO~ ~w~%(%d+/10%)') then -- буква N
           lua_thread.create(function() 
            wait(800)
            sendKey(128)
            sampAddChatMessage("{FF8C00}[Posadka] {00BFFF}Нажата буква N", -1)
            end)
        end
        if text:find('~w~Press ~g~~k~~GROUP_CONTROL_BWD~ ~w~%(%d+/10%)') then -- буква H
         lua_thread.create(function() 
           wait(800)
            sendKey(192)
            sampAddChatMessage("{FF8C00}[Posadka] {00BFFF}Нажата буква H", -1)
            end)
        end
        if text:find('~w~Press ~g~~k~~CONVERSATION_YES~ ~w~%(%d+/10%)') then -- буква Y
           lua_thread.create(function() 
            wait(800)
            sendKey(64)
            sampAddChatMessage("{FF8C00}[Posadka] {00BFFF}Нажата буква Y", -1)
            end)
        end

    end

end