Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

_ex$tanOr_

Участник
125
19
Ребят, помогите узнать ID объектов
1 столбец - 2 последних саженца
2 столбец - 3 куста, начиная сверху
Ja7eTkpXPRk.jpg
 

Sedoj

Участник
56
1
Помогите реализовать, по-братски


Создаю админскую машину через
Lua:
 if testCheat(mainini.bindertestchect.command4) and not sampIsCursorActive() then sampSendChat("/veh 411 5 5") end
- ну, это не суть

Как мне поймать ID этой машины, чтобы удалить её в следующей команде?

Lua:
 if testCheat(mainini.bindertestchect.command5) and not sampIsCursorActive() then sampSendChat("/dveh") end
 

wulfandr

Известный
636
260
Возвращаюсь к этой теме. Разобрался где крашит игру но пока не могу понять как решить, может у вас есть идеи.

Мысль следующая, ID игрока определяется в функции перебора всех игроков, выдаёт на ID игрока который использует скрипт (соответственной мой ID), возвращает значение -1 хотя и получает имя такое же как и все другие. С другими игроками нормально всё.

Lua:
function findPlayerByName(name)
    local _, mID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    for i = 0, 999 do
        if sampIsPlayerConnected(i)  then
            local Nick = sampGetPlayerNickname(i)
            if Nick == name then
                return i
            end
        end
    end
    return -1
end

** Добавлял проверки на мой ID, никаких успехов.
Lua:
function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if tostring(nick) == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
    for i = 0, 1000 do if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == tostring(nick) then return i end end
end
 
  • Нравится
Реакции: Luis_Mora

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Как сделать проверку на то, что именной твой игрок сидит на пассажирском или водительском месте. По типу, если на водительском, то возвращала 1, если на пассажирском, то возвращало 2.
 

_ex$tanOr_

Участник
125
19
Не нажимает USE, в чем трабл??

Lua:
function cmd_posad()
          active = not active
          sampAddChatMessage(active and "{FF8C00}[Posadka] Включен" or "{FF8C00}[Posadka] Выключен", -1)
          if active == true then
          sampProcessChatInput("/items")

        end
end
function sampev.onShowTextDraw(id, data)

    if data.text == 'USE' then
        sampSendClickTextdraw(id)
    end

end
sa-mp-002.png
 

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,101
Не нажимает USE, в чем трабл??

Lua:
function cmd_posad()
          active = not active
          sampAddChatMessage(active and "{FF8C00}[Posadka] Включен" or "{FF8C00}[Posadka] Выключен", -1)
          if active == true then
          sampProcessChatInput("/items")

        end
end
function sampev.onShowTextDraw(id, data)

    if data.text == 'USE' then
        sampSendClickTextdraw(id)
    end

end
Потому что скорее всего нажимаемый текстдрав за текстом, а не сам текст
 

YOUNG!

Новичок
22
0
всем привет вообщем да, подскажите пж.. как написать скрипт который будет писать любой текст в репорт на рандомный ид, на евольв рп..
 

Fott

Простреленный
3,462
2,378
+ 1 или -1 скорее всего, но это говнокод лучше так не делать , правильнее делать проверку на id
Lua:
--Говнокод на крайний вариант то лучше так не делать
if data.text == 'USE' then
    tdid = id + 1
    sampSendClickTextdraw(tdid)
end