Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-399997

Гость
Lua:
while true do
    local result, handle = isCharTargetting(PLAYER_PED)
    if result and isKeyJustPressed([[your button]]) then
        local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
    end
end
[ML] (error) FastInvite.lua: ...mes\GTA SA Multiplayer Capture\moonloader\FastInvite.lua:7: attempt to call global 'isCharTargetting' (a nil value)
stack traceback:
...mes\GTA SA Multiplayer Capture\moonloader\FastInvite.lua: in function <...mes\GTA SA Multiplayer Capture\moonloader\FastInvite.lua:4>
[ML] (error) FastInvite.lua: Script died due to an error. (01B61824)
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
function main()
   while true do
      wait(0)
      local result, handle = isCharTargetting(PLAYER_PED)
      if result and isKeyJustPressed(VK_R) then
          local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
      end
   end
end
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,746
4,831
[ML] (error) FastInvite.lua: ...mes\GTA SA Multiplayer Capture\moonloader\FastInvite.lua:7: attempt to call global 'isCharTargetting' (a nil value)
stack traceback:
...mes\GTA SA Multiplayer Capture\moonloader\FastInvite.lua: in function <...mes\GTA SA Multiplayer Capture\moonloader\FastInvite.lua:4>
[ML] (error) FastInvite.lua: Script died due to an error. (01B61824)
 

moreveal

Известный
Проверенный
927
621
[ML] (error) FastInvite.lua: ...mes\GTA SA Multiplayer Capture\moonloader\FastInvite.lua:7: attempt to call global 'isCharTargetting' (a nil value)
stack traceback:
...mes\GTA SA Multiplayer Capture\moonloader\FastInvite.lua: in function <...mes\GTA SA Multiplayer Capture\moonloader\FastInvite.lua:4>
[ML] (error) FastInvite.lua: Script died due to an error. (01B61824)
Lua:
local result, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_PED)
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,834
2,674
[ML] (error) FastInvite.lua: ...mes\GTA SA Multiplayer Capture\moonloader\FastInvite.lua:7: attempt to call global 'isCharTargetting' (a nil value)
stack traceback:
...mes\GTA SA Multiplayer Capture\moonloader\FastInvite.lua: in function <...mes\GTA SA Multiplayer Capture\moonloader\FastInvite.lua:4>
[ML] (error) FastInvite.lua: Script died due to an error. (01B61824)
Lua:
while true do
    wait(0)
    local result, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if result and isKeyJustPressed([[your button]]) then
        local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
    end
end
 
D

deleted-user-399997

Гость
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
function main()
   while true do
      wait(0)
      local result, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
      if result and isKeyJustPressed(VK_R) then
          local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
          name = sampGetPlayerNickname(id)
          print(name)
      end
  end
[ML] (error) FastInvite.lua: ...mes\GTA SA Multiplayer Capture\moonloader\FastInvite.lua:13: 'end' expected (to close 'function' at line 4) near '<eof>'
[ML] (error) FastInvite.lua: Script died due to an error. (0B3E604C)
 

enyag

Известный
345
12
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
function main()
   while true do
      wait(0)
      local result, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
      if result and isKeyJustPressed(VK_R) then
          local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
          name = sampGetPlayerNickname(id)
          print(name)
      end
  end
[ML] (error) FastInvite.lua: ...mes\GTA SA Multiplayer Capture\moonloader\FastInvite.lua:13: 'end' expected (to close 'function' at line 4) near '<eof>'
[ML] (error) FastInvite.lua: Script died due to an error. (0B3E604C)
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
function main()
   while true do
      wait(0)
      local result, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
      if result and isKeyJustPressed(VK_R) then
          local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
          name = sampGetPlayerNickname(id)
          print(name)
          end
      end
end
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,834
2,674
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
function main()
   while true do
      wait(0)
      local result, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
      if result and isKeyJustPressed(VK_R) then
          local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
          name = sampGetPlayerNickname(id)
          print(name)
      end
  end
[ML] (error) FastInvite.lua: ...mes\GTA SA Multiplayer Capture\moonloader\FastInvite.lua:13: 'end' expected (to close 'function' at line 4) near '<eof>'
[ML] (error) FastInvite.lua: Script died due to an error. (0B3E604C)
Один end потерялся
 

PorkenDoor365

Новичок
4
0
Хочу чтобы после написания команды /usedrugs 3 происходила отыгровка, как такое сделать и что у меня не так ? Ибо игра запускается но скрипт не работает.
Lua:
function main()

    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
      while true do
      wait(0)

    sampRegisterChatCommand('usedrugs 3', drugs)
    wait(0)

    function drugs()
    sampSendChat('/me скушал конфетку')
    wait(100)
    sampSendChat('/usedrugs 3')
      wait(100)
    end
end
 

Fott

Простреленный
3,462
2,378
Хочу чтобы после написания команды /usedrugs 3 происходила отыгровка, как такое сделать и что у меня не так ? Ибо игра запускается но скрипт не работает.
Lua:
function main()

    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
      while true do
      wait(0)

    sampRegisterChatCommand('usedrugs 3', drugs)
    wait(0)

    function drugs()
    sampSendChat('/me скушал конфетку')
    wait(100)
    sampSendChat('/usedrugs 3')
      wait(100)
    end
end
Решистрируй команду перед беск циклом. А функцию после функции Мейн
 

Quasper

Известный
835
354
Хочу чтобы после написания команды /usedrugs 3 происходила отыгровка, как такое сделать и что у меня не так ? Ибо игра запускается но скрипт не работает.
Lua:
function main()

    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
      while true do
      wait(0)

    sampRegisterChatCommand('usedrugs 3', drugs)
    wait(0)

    function drugs()
    sampSendChat('/me скушал конфетку')
    wait(100)
    sampSendChat('/usedrugs 3')
      wait(100)
    end
end
ну во первых регистрация команды идёт вне бесконечного цикла, во вторых у тебя не хватает end'ов и в третьих, wait крашит скрипт если его вызвать вне основного потока(нужно создавать отдельный поток)
 

Quasper

Известный
835
354
heal = 2 -- переменная

sampRegisterChatCommand("/heal", cmd_heal) -- 'это в main'

function cmd_heal(args)
local num = tonumber(args)
if num == nil then
sampAddChatMessage("/heal [Col-vo aptek]", -1)
else
heal = num
sampSendChat(string.format("Col-vo aptek ystanovleno, %s", num))
end
end

Как сделать команду /heal Кол-во и менять значение переменной?
команда регистрируется без слеша "/" и ты уже меняешь значение переменной, только в sampSendChat и дальнейшем коде используй не num а heal
 
  • Нравится
Реакции: LelHack

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,101
Хочу чтобы после написания команды /usedrugs 3 происходила отыгровка, как такое сделать и что у меня не так ? Ибо игра запускается но скрипт не работает.
Lua:
function main()

    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
      while true do
      wait(0)

    sampRegisterChatCommand('usedrugs 3', drugs)
    wait(0)

    function drugs()
    sampSendChat('/me скушал конфетку')
    wait(100)
    sampSendChat('/usedrugs 3')
      wait(100)
    end
end
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onSendCommand(command)
    if command == "^/usedrugs 3" then
        sampSendChat('/me съел конфетку')
    end
end
А свой код убери
 
  • Влюблен
Реакции: PorkenDoor365

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
function sampev.onSendCommand(command) if command == "^/usedrugs 3" then sampSendChat('/me съел конфетку') end end
Можно ведь без samp.lua это сделать)
Хочу чтобы после написания команды /usedrugs 3 происходила отыгровка, как такое сделать и что у меня не так ? Ибо игра запускается но скрипт не работает.
Lua:
function main()

    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
      while true do
      wait(0)

    sampRegisterChatCommand('usedrugs 3', drugs)
    wait(0)

    function drugs()
    sampSendChat('/me скушал конфетку')
    wait(100)
    sampSendChat('/usedrugs 3')
      wait(100)
    end
end
Я не тестил, но вроде всё должно работать.)
Lua:
require 'lib.moonloader' -- Навсякий подключим, мало ли. ;D

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    -- Саму команду можно сделать проще и короче, чтобы ты сам вводил кол-во употребляемых наркотиков
    sampRegisterChatCommand('usedrugs', function(arg)
        if tonumber(arg) == nil then -- Если ты прописал /usedrugs без кол-во наркотиков, то
            sampAddChatMessage("Используйте: /usedrugs [Кол-во]", -1) -- Напишем ему сообщение
        else -- Иначе (то есть, если ввёл кол-во)
            lua_thread.create(function() wait(1) -- Создаем поток, так как задержку (wait) нужно использовать в потоке
                sampSendChat('/me скушал конфетку')
                wait(100)
                sampSendChat('/usedrugs '..arg) -- Прописываем /usedrugs и arg - это количество нарко, которое ты ввёл
            end) -- Закрываем тут поток
        end
    end)
    wait(-1) -- Если тебе будет нужен беск. цикл, то замени эту строку на:
    -- while true do
    -- wait(0)
    -- Тут код
    -- end
end
 
  • Нравится
Реакции: PorkenDoor365 и kizn