Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,835
2,674
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
               
local samp = require "samp.events"

function samp.onSendCommand(cmd)
    if cmd:find("^/play") then
        cmd = '/playd'
        return {cmd}
    end
end
Нельзя функцию вставлять в функцию
Lua:
local samp = require "samp.events"
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
    end
end
function samp.onSendCommand(cmd)
    if cmd:find("^/play") then
        cmd = '/playd'
        return {cmd}
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

TWP

Участник
53
1
Как получить ник игрока который находится со мной в транспорте?
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
600
Как получить ник игрока который находится со мной в транспорте?
как-то так
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave (1)
for i = 1, getMaximumNumberOfPassengers(veh) do
local ped = getCharInCarPassengerSeat(veh, i)
if ped then
local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)))
print(nick)
break
end
end
 

TWP

Участник
53
1
как-то так
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave (1)
for i = 1, getMaximumNumberOfPassengers(veh) do
local ped = getCharInCarPassengerSeat(veh, i)
if ped then
local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)))
print(nick)
break
end
end
Есть способ получить ник игрока который сидит в авто если не я водитель?
 

Quasper

Известный
835
354
Он мой ник отправляет, а не ник другого игрока
Lua:
local veh =  storeCarCharIsInNoSave(playerPed) 
for i = 1, getMaximumNumberOfPassengers(veh) do
local ped = getCharInCarPassengerSeat(veh, i)
if ped and ped ~= playerPed then
local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)))
print(nick)
break
end
end
попробуй так
 
Последнее редактирование:

TWP

Участник
53
1
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave (1)
for i = 1, getMaximumNumberOfPassengers(veh) do
local ped = getCharInCarPassengerSeat(veh, i)
if ped and ped ~= playerPed then
local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)))
print(nick)
break
end
end
попробуй так
[ML] (error) new 1.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetPlayerNickname'
C:\Games\GTA SA\moonloader\new 1.lua:19: in function <C:\Games\GTA SA\moonloader\new 1.lua:6>
[ML] (error) new 1.lua: Script died due to an error. (05ADC794)
 

Quasper

Известный
835
354
[ML] (error) new 1.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetPlayerNickname'
C:\Games\GTA SA\moonloader\new 1.lua:19: in function <C:\Games\GTA SA\moonloader\new 1.lua:6>
[ML] (error) new 1.lua: Script died due to an error. (05ADC794)
вызвал функцию до инициализации сампа, выше еще ошибку одну исправил
 

Itachi Uchiha

Участник
124
21
Как из /stats (Dialog Id 235) вывести эту строку:
1603099479657.png

Как превратить argb код в HEX?
Тоесть, как из этого набора цифр:
1603100227920.png

сделать код (Например {FF00FF}) вот этого цвета?
1603100287425.png
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,462
2,378
Как из /stats (Dialog Id 235) вывести эту строку:
Посмотреть вложение 72298
Как превратить argb код в HEX?
Тоесть, как из этого набора цифр:
Посмотреть вложение 72299
сделать код (Например {FF00FF}) вот этого цвета?
Посмотреть вложение 72300
 

Itachi Uchiha

Участник
124
21
Не выводится текст. Пишет значение (null)

Lua:
if title == 'статистика' then
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do -- разбиваем чтобы искать по строкам
        if line:find('Уровень: %[(%d+)%]') then -- Пример строки Уровень: [21]
            lvl = line:match('Уровень: %[(%d+)%]') -- запишет в переменную lvl цифру 21
            sampAddChatMessage('Успешно! Уровень: '..lvl, -1)
        end
     end
    end

На счет перевода argb в hex я не понял

Не выводится текст. Пишет значение (null)
1603102150474.png

Lua:
if title == 'статистика' then
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do -- разбиваем чтобы искать по строкам
        if line:find('Уровень: %[(%d+)%]') then -- Пример строки Уровень: [21]
            lvl = line:match('Уровень: %[(%d+)%]') -- запишет в переменную lvl цифру 21
            sampAddChatMessage('Успешно! Уровень: '..lvl, -1)
        end
     end
    end

На счет перевода argb в hex я не понял
 
Последнее редактирование:

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,656
2,542

NoName_001

Участник
152
21

NoName_001

Участник
152
21
А нормальный combo, в котором не надо прописывать массив, как строчку?
Отвечая на свой вопрос(биполярка)(мб кому-то понадобится):

Lua:
local demo = {
    fonts = {'1', '2'}, --[[Ваши значения]]
    fontsArray = {},
    fontSelected = new.int(0)
}
demo.fontsArray = new['const char*'][#demo.fonts](demo.fonts)


if imgui.Combo('Select font', demo.fontSelected, demo.fontsArray, #demo.fonts) then