Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Slava Stetem

Участник
106
5
Полный давай, тут все норм
Lua:
if not doesDirectoryExist('moonloader/images') then createDirectory('moonloader/images') end
if doesFileExist("/moonloader/images/offiver.jpg") then
    png = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory().. "/moonloader/images/offiver.jpg")
else
downloadUrlToFile("https://i.imgur.com/qcvOw6R.jpg", "/moonloader/images/offiver.jpg", function(id, status, p1, p2)
    if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
        png = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory().. "/moonloader/images/offiver.jpg")
end end) end
 

Itachi Uchiha

Участник
124
21
Как сделать имгуи кнопку с круглыми, а не квадратными краями?
Как заморозить игрока, если у него открыта менюшка имгуи?
 
Последнее редактирование:

ГОХА | GoxaShow

я просто шокирована, блять, да я в ахуе
Проверенный
1,861
1,907
как сделать, чтобы открывался прицел и наводился на определенные xyz
 

Slava Stetem

Участник
106
5
Как зделать так чтобы в ImGUI кнопка "1" открывала кнопку "2" и кнопка "3" открывала кнопку "4" и чтобы они не мешали друг другу
 

Itachi Uchiha

Участник
124
21
Как зделать так чтобы в ImGUI кнопка "1" открывала кнопку "2" и кнопка "3" открывала кнопку "4" и чтобы они не мешали друг другу
Lua:
if imgui.Button(u8'1', imgui.ImVec2(75, 25)) then
    imgui.OpenPopup(u8("Button"))
end
if imgui.BeginPopupModal(u8("Button"), _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize) then
    if imgui.Button(u8'2', imgui.ImVec2(75, 25)) then
    --code
    end
end
Аналогично с кнопками 3-4
Как сделать так, что при нажатии клавиши VK_P отменялось выполнение этих строк:

Lua:
 sampSendChat('/todo Здравствуйте, я Ваш лечащий врач '..FamaPersonala.v..'.*доставая из кармана блокнот и ручку')
        wait(3000)
        sampSendChat('/todo Что Вас беспокоит?*записывая все сказанное пациентом')
        wait(3000)
        sampSendChat('/todo Хорошо, понял, ничего страшного!*убирая блокнот и ручку в карман')
        wait(3000)
        sampSendChat('/me сунул руку в карман')
        wait(3000)
        sampSendChat('/do Нащупал лекарство в кармане.')
        wait(3000)
        sampSendChat('/todo Держите и не болейте*протягивая лекарство')
        wait(3000)
        sampSendChat('/heal '..actionId)
        wait(3000)
        sampSendChat('Всего хорошего!')

и выводилось:
Lua:
sampAddChatMessage('Отыгровка отменена!', -1)
 
Последнее редактирование:

Slava Stetem

Участник
106
5
Lua:
if imgui.Button(u8'1', imgui.ImVec2(75, 25)) then
    imgui.OpenPopup(u8("Button"))
end
if imgui.BeginPopupModal(u8("Button"), _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize) then
    if imgui.Button(u8'2', imgui.ImVec2(75, 25)) then
    --code
    end
end
Аналогично с кнопками 3-4
Ввел при надатии кнопки вылетает ошибка и вылетает игра
 

Itachi Uchiha

Участник
124
21
Ввел при надатии кнопки вылетает ошибка и вылетает игра
Lua:
if imgui.Button(u8'1', imgui.ImVec2(75, 25)) then
    imgui.OpenPopup(u8("Button"))
end
if imgui.BeginPopupModal(u8("Button"), _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize) then
    if imgui.Button(u8'2', imgui.ImVec2(75, 25)) then
    --code
    end
    imgui.EndPopup()
end
Как сделать так, чтобы действия выполнялись бесконечно, с задержкой wait(Wai.v) пока переменная OFF.v не станет равна 1?
1602676300755.png
 
Последнее редактирование:

kreyN

Известный
78
13
1602676941051.png

не работает закрытие диалога. Если вместо 0 1 поставить, то выбирается выбранный пункт диалога. Если оставить 0, то диалог не закрывается
Lua:
if imgui.Button(u8'1', imgui.ImVec2(75, 25)) then
    imgui.OpenPopup(u8("Button"))
end
if imgui.BeginPopupModal(u8("Button"), _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize) then
    if imgui.Button(u8'2', imgui.ImVec2(75, 25)) then
    --code
    end
    imgui.EndPopup()
end
Как сделать так, чтобы действия выполнялись бесконечно, с задержкой wait(Wai.v) пока переменная OFF.v не станет равна 1?
Посмотреть вложение 71667
в бесконечный цикл функции main() вставь
 

Itachi Uchiha

Участник
124
21
Как сделать так, чтобы при нажатии на чекбокса "Включить" начинались выводится сообщения в чат до тех пор, пока я не уберу галочку с чекбокса "Выключить"
 

oBrabo

Участник
46
3
Guys, there is an error in the following code:

Код:
local sampev = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(10) end

    while true do
        if isKeyJustPressed(VK_L) and sampIsChatInputActive() == false then
            Activate = not Activate printString(Activate and "ON" or "OFF", 1000)
        end
        
        lua_thread.create(function()
            if Activate then
                for k, char in pairs(getAllChars()) do
                    if char ~= PLAYER_PED then
                        taskPlayAnim(char, "FIGHTIDLE", "PED", 4.0, false, false, false, false, -1)
                    end
                end
            elseif not Activate then
                removeAnimation('FIGHTIDLE')
            end
        end)
        return true
    end
    
    while true do
    wait(0)
    end
end

Basically this code applies an animation to all the players around you and removes it whenever you want. It works perfectly when you have 5, 6 players. When you have a crowd it works for a matter of 5 seconds and stops, when that happens, I can't turn it on anymore. Can someone help me?
 

Itachi Uchiha

Участник
124
21
Посмотреть вложение 71668
не работает закрытие диалога. Если вместо 0 1 поставить, то выбирается выбранный пункт диалога. Если оставить 0, то диалог не закрывается

в бесконечный цикл функции main() вставь
попробуй вставить это:
Code:
wait(pping+10)
sampSendDialogResponse(1240, 0, -1, -1)
sampAddChatMessage('hlo', -1)
return false
 

thebestsupreme

Участник
170
13
В чём ошибка


[15:28:15.259993] (error) Helper.lua: C:\SBORKA LETO 2020 BY OSVALDO\moonloader\Helper.lua:28: ')' expected (to close '(' at line 24) near 'end'
[15:28:15.260970] (error) Helper.lua: Script died due to an error. (15366E4C)


Код:
script_name ("Helper") -- название скрипта
script_author ("C.Kot") -- автор скрипта

require "lib.moonloader" -- поиск библиотеки
local imgui = require 'imgui'
local samp = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local tag = "{00fab3}[Helper]:{ffffff} " -- тэг
local main_color = 0x5A90CE
local second_color = 0x518fd1
local main_color_text = "[5A90CE]"
local white_color = "[FFFFFF]"
local nick = "Christopher_Kot"

local themes = import "lib/imgui_themes.lua"

function main()
    while not  isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage(tag .. 'Скрипт успешно активирован.Автор {00fab3}Christopher_Kot', -1)
    end
    sampRegisterChatCommand("mz", function()
    sampAddChatMessage(tag .. "*U*", -1)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        local ex, ey = getScreenResolution()
        imgui.ShowCursor = true
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ex / 6, ey / 6), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(660, 660), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Панель", main_window_state,imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.End() -- конец окна
    end
end

function blue()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    style.Alpha = 1.00

    style.WindowRounding = 2.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0

    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.95)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
end

blue()