Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

user31883

Потрачен
98
225
Lua:
sampRegisterChatCommand("td", function ()
        td_Id = 3005
        sampTextdrawCreate(td_Id, "~w~_D", 300, 300)
        sampTextdrawSetStyle(td_Id, 5)
        sampTextdrawSetAlign(td_Id, 2)
        sampTextdrawSetBoxColorAndSize(td_Id, 0,5, 1000, 500)
        --sampTextdrawSetModelRotationZoomVehColor(td_Id, getCarModel(car_handle), 10, 10,10, 1, 0,0)
        lua_thread.create(function()
            wait(5000)
            sampTextdrawDelete(td_Id)
        end)
    end)
Почему не работает?
ид должен быть не больше 2048
 
  • Нравится
Реакции: samartinell1

advancerp

Известный
79
5
Как выводить число с точками? то есть, если в переменной число 1000000, то нужно вывести 1.000.000 и тп
 

samartinell1

Участник
98
14
1602349164125.png

как можно сделать фон прозрачным в текстдраве?
Lua:
local td_Id = 2047
sampTextdrawCreate(td_Id, _, 438, 250)
sampTextdrawSetStyle(td_Id, 5)
sampTextdrawSetBoxColorAndSize(td_Id, 0,10, 185, 125) -- тут 2 и 3й параметр вообще ничего не меняет
local pc, sc = getCarColours(mainwindow)
sampTextdrawSetModelRotationZoomVehColor(td_Id, getCarModel(mainwindow), 355, 0, 345, 1, pc, sc)
 

moreveal

Известный
Проверенный
929
623
Как выводить число с точками? то есть, если в переменной число 1000000, то нужно вывести 1.000.000 и тп
Lua:
function comma_value(n)
    local left,num,right = string.match(n,'^([^%d]*%d)(%d*)(.-)$')
    return left..(num:reverse():gsub('(%d%d%d)','%1,'):reverse())..right
end

function separator(text)
    if text:find("$") then
        for S in string.gmatch(text, "%$%d+") do
            local replace = comma_value(S)
            text = string.gsub(text, S, replace)
        end
        for S in string.gmatch(text, "%d+%$") do
            S = string.sub(S, 0, #S-1)
            local replace = comma_value(S)
            text = string.gsub(text, S, replace)
        end
    end
    return text
end
 

S-Sirius

Известный
351
21
Как выровнять таблицу imgui.Columns по центру Child или делать что-то подобного как в картинке?
1602349998368.png
 

enyag

Известный
345
12
Как выровнять таблицу imgui.Columns по центру Child или делать что-то подобного как в картинке?
Посмотреть вложение 71212
Lua:
-- функция где-то в коде
function imgui.CenterColumnText(text)
    imgui.SetCursorPosX((imgui.GetColumnOffset() + (imgui.GetColumnWidth() / 2)) - imgui.CalcTextSize(text).x / 2)
    imgui.Text(text)
end

-- пример
imgui.CenterColumnText(u8'куку')
 
  • Нравится
Реакции: S-Sirius

Anton Nixon

Известный
474
48
Есть некий список никнеймов в файле. Как выводить эти никнеймы не все сразу, а по одному командой? Например ввел команду text 1 и вывелся первый никнейм из файла, text 4 - четвертый и так далее
 

Anton Nixon

Известный
474
48
Lua:
-- в main
for line in file:lines() do
table.insert(array, {nick = line})
end

--[[
После этого массив будет выглядеть примерно так:
1 индекс = Vasya_Pupkin
2 индекс = Ivan_Ivanov
]]

sampRegisterChatCommand('text', function(arg)
if array[arg] ~= nil then
sampAddChatMessage(array[arg], -1) -- /text 1 выведет: "Vasya_Pupkin"; /text 2 выведет: "Ivan_Ivanov"
end
Либо я тупой, либо не работает
 

moreveal

Известный
Проверенный
929
623
Либо я тупой, либо не работает
Lua:
local file_path = getWorkingDirectory()..'/config/test.txt'
local array = { }
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    local f = io.open(file_path, 'r+')
    for line in f:lines() do
        table.insert(array, line)
    end
    f:close()

    sampRegisterChatCommand('text', function(arg)
        arg = tonumber(arg)
        if array[arg] ~= nil then
            sampAddChatMessage(array[arg], -1)
        end
    end)
end
1602414009351.png
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon

Sub4ikGG

Новичок
14
9
Как получить текстуру или материал объекта? Два одинаковых объекта, у одного из них другая текстура или материал.
 
Последнее редактирование:

Anton Nixon

Известный
474
48
Есть такой вот код:
Screenshot_1.jpg

По сути между каждым выполнением цикла должна быть задержка в 1 секунду, но в игре выдает ошибки мол "Не флуди" после нескольких выполнений цикла
 
Последнее редактирование:

wulfandr

Известный
636
260

S-Sirius

Известный
351
21