Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrBidloKoder

Известный
423
249
else sampAddChatMessage("Переменная не равна 65!", -1)
1) Очень хорошо объяснил в отличие от других, но вопрос. Допустим вместо sampAddChatMessage записать в переменную "text" в json число 60. Как это можно реализовать?

2) .json можно читать с помощью notepad++?
 

THERION

Известный
Проверенный
88
327
up +

2) Как получить все хендлы актёров в зоне стрима, отфильтровать хендлы игроков и оставить только хендлы созданных npc.
Lua:
local pool = getAllChars()
for index, ped_handle in pairs(pool) do
  local alive, _ = sampGetPlayerIdbyCharHandle(ped_handle)
  if not alive then pool[index] = nil end
end
Мог где-то большие и маленькие буквы перепутать в названиях функций, в целом код рабочий
 
  • Нравится
Реакции: MrBidloKoder

Demmy

Участник
121
22
1) Очень хорошо объяснил в отличие от других, но вопрос. Допустим вместо sampAddChatMessage записать в переменную "text" в json число 60. Как это можно реализовать?

2) .json можно читать с помощью notepad++?
1) https://www.blast.hk/threads/56232/
Вот гайд есть.
2) почему бы и нет
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Никто не знает как вернуть радар при слежке за игроком? (В собейтах есть это по-моему, но не хочется скачивать собейт в лям функциями ради этого)
 

Cosmo

Известный
Друг
656
2,745
Никто не знает как вернуть радар при слежке за игроком? (В собейтах есть это по-моему, но не хочется скачивать собейт в лям функциями ради этого)
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

looney_

Участник
48
10
как получить строчку из текста диалога. на пример , я хукаю диалог, и получаю "text", мне нужно достать из одного текста определенную строчку, например в диалоге есть текст: Предупреждения: 12 Имя: nick_name. Мне нужно вывести в чат предупреждения: 12
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,746
4,831
как получить строчку из текста диалога. на пример , я хукаю диалог, и получаю "text", мне нужно достать из одного текста определенную строчку, например в диалоге есть текст: Предупреждения: 12 Имя: nick_name. Мне нужно вывести в чат предупреждения: 12
Lua:
--text - dialog text
local variable = text:match("Предупреждения: (%d+) Имя: %w+_%w+")
if variable then
--тут твой код
end
 

liamelui

Новичок
7
3
В своем скрипте использую FontAwesome5 с помощью этой функции
Lua:
local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig() -- to use 'imgui.ImFontConfig.new()' on error
        font_config.MergeMode = true
        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end
При первом запуске все работает, иконки и шрифт отображаются. Но после перезагузки скрипта Ctrl+R шрифт становится стандартным, а вместо иконок вопросы. В чем может быть дело? Надесь не ошибся темой
 

sxpurp

Известный
126
41
Lua:
--text - dialog text
local variable = text:match("Предупреждения: (%d+) Имя: %w+_%w+")
if variable then
--тут твой код
end

А как получить не цифру а текст к примеру FCR-900
К примеру у меня не видит русский текст после "Объявление:"
Англиский текст видит а русский или знаки цифры нет

Lua:
if text:match('Объявление: (%u+)') then
    local ttext = text:match('Объявление: (%u+)')
    sampfuncsLog(ttext)
end
 

sxpurp

Известный
126
41