Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

shizzard

Участник
150
7
Lua:
[ML] (error) px_1_1_alpha.lua: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) px_1_1_alpha.lua: Script died due to an error. (1237D2E4)
при открытии окна, при активации
 

Biuti

Участник
165
8
почему не работает?
Lua:
local events = require('lib.samp.events')

function events.onShowDialog(19)
    if id == 19 then
        sampSendDialogResponse(19, 1, nil, 'text')
    end
end
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
почему не работает?
Lua:
local events = require('lib.samp.events')

function events.onShowDialog(19)
    if id == 19 then
        sampSendDialogResponse(19, 1, nil, 'text')
    end
end
Lua:
local events = require('lib.samp.events')

function events.onShowDialog(id,s,t,b1,b2,text)
    if id == 19 then
        sampSendDialogResponse(19, 1, 0, 'text')
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Biuti
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
как из файла .txt достать таблицу записанную при помощи json?
 

Biuti

Участник
165
8
Lua:
function events.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("text") then
    --code
    end
end
всё равно не работает
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function events.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if text:find("Укажите поромокод") then
    sampSendDialogResponse(19, 1, 'text')
    end
end
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
всё равно не работает
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function events.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if text:find("Укажите поромокод") then
    sampSendDialogResponse(19, 1, 'text')
    end
end
А должно?
1598190978163.png
 
  • Ха-ха
Реакции: NoName_001 и aurora_

Biuti

Участник
165
8
почему не работает
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampAddChatMessage({#FF0000}активация cnnh)
    sampRegisterChatCommand('cnnh', qq)
    wait(-1)
end

function qq(arg)
end
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
почему не работает
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampAddChatMessage({#FF0000}активация cnnh)
    sampRegisterChatCommand('cnnh', qq)
    wait(-1)
end

function qq(arg)
end
Lua:
 local sampev = require "lib.samp.events"

require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('{FF0000}активация cnnh')
    sampRegisterChatCommand('cnnh', qq)
    wait(-1)
end

function qq(arg)
end
 

riassemss

Новичок
22
5
можно как-то сделать проверку на IP сервера? например чтобы скрипт работал только на Arizona RP
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
можно как-то сделать проверку на IP сервера? например чтобы скрипт работал только на Arizona RP
Lua:
local servers = {
['сюда ип'] = сюда порт,
}

ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
if servers[ip] == port then
-- то что должно произойти
end
 
  • Нравится
Реакции: riassemss