Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

GAuditore

Активный
131
29
Как сделать клик по текстдраву, когда он есть?
т.е достаем мобилу > /phone и когда достали кликнуть по текстдраву 2101
 

enyag

Известный
345
12
Lua:
if text:find(".+%[%d+%]: (%d+)")
number = text:match(".+%[%d+%]: (%d+)")
sampAddChatMessage(number, -1)
end

я делал так
Lua:
-- получаешь ID нужного игрока
local player_color = sampGetPlayerColor(id)
local aa, rr, gg, bb = explode_argb(player_color)
local text = string.format("{%0.2X%0.2X%0.2X}Какой-то текст", rr, gg, bb)
renderFontDrawText(font, text, x, y, -1)
-- добавляешь функцию
function explode_argb(argb)
    local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(argb, 0xFF)
    return a, r, g, b
end
не робит, вот мой код
Lua:
        local player_color = sampGetPlayerColor(playerid)
        local aa, rr, gg, bb = explode_argb(player_color)
        local text = string.format("{%0.2X%0.2X%0.2X}Имя: ", rr, gg, bb)
        local mynick = sampGetPlayerNickname(select(2,sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))

        renderFontDrawText(font, text..mynick, x + 5, y + 90.5, 0xFFFFFFFF)
        
        function explode_argb(argb)
    local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(argb, 0xFF)
    return a, r, g, b
end
 

Anton Nixon

Активный
474
48
не робит, вот мой код
Lua:
        local player_color = sampGetPlayerColor(playerid)
        local aa, rr, gg, bb = explode_argb(player_color)
        local text = string.format("{%0.2X%0.2X%0.2X}Имя: ", rr, gg, bb)
        local mynick = sampGetPlayerNickname(select(2,sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))

        renderFontDrawText(font, text..mynick, x + 5, y + 90.5, 0xFFFFFFFF)
      
        function explode_argb(argb)
    local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(argb, 0xFF)
    return a, r, g, b
end
function explode_argb(argb) - эту функцию в конец кода надо было вставлять
 

Fott

Простреленный
3,446
2,312
у меня и так в конце скрипта она
Я так понял ты хочешь зарендерить свой ник цветом из таба? Если да то держи

Lua:
 _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
local name = sampGetPlayerNickname(id)
local color = sampGetPlayerColor(id)
local myname = string.format("{%0.6x}%s", bit.band(color,0xffffff), name)
 
  • Нравится
Реакции: enyag

Anton Nixon

Активный
474
48
как работает renderGetFontDrawTextLength
можно рабочий пример как увеличивать renderDrawBox в зависимости от длины текста?
попытки были, но безуспешно
 

Fott

Простреленный
3,446
2,312
как работает renderGetFontDrawTextLength
можно рабочий пример как увеличивать renderDrawBox в зависимости от длины текста?
попытки были, но безуспешно
Lua:
local friends = {'Kalcor', 'Jacob', 'Sacky'}
local x = 10
for _, v in ipairs(friends) do
  renderFontDrawText(my_font, v, x, 300, 0xFFFFCDCD)
  x = x + 5 + renderGetFontDrawTextLength(my_font, v)
end
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Lua:
local friends = {'Kalcor', 'Jacob', 'Sacky'}
local x = 10
for _, v in ipairs(friends) do
  renderFontDrawText(my_font, v, x, 300, 0xFFFFCDCD)
  x = x + 5 + renderGetFontDrawTextLength(my_font, v)
end
допустим))
а как это тут реализовать?)
Lua:
        if imgui_imbool.player_info.v then -- панель информации об игроке в слежке
            nick_text = "Ник игрока: %s [%i]\n"
            player_nojoin = "Игрок не подключен.\n"
            last_text = "Предыдущий: %s [%i]"
            if sp_player_id ~= nil then
                if sampIsPlayerConnected(sp_player_id) then
                    sp_player_name = sampGetPlayerNickname(sp_player_id)
                    temp_name = sp_player_name
                    sp_score = sampGetPlayerScore(sp_player_id)
                    
                    local nick_player = string.format(nick_text, sp_player_name, sp_player_id)
                    local lvl_player = string.format("Уровень игрока: %i", sp_score)
                    renderText = nick_player .. lvl_player
                else
                    local nick_player = string.format(player_nojoin)
                    local last_player = string.format(last_text, temp_name, sp_player_id)
                    renderText = nick_player .. last_player
                end
            else
                
                local nick_player = string.format(player_nojoin)
                local last_player = string.format(last_text, temp_name, myid)
                renderText = nick_player .. last_player
            end
            rx_nick = renderGetFontDrawTextLength(sfont, nick_text)
            rx_nojoin = renderGetFontDrawTextLength(sfont, player_nojoin)
            rx_last = renderGetFontDrawTextLength(sfont, last_text)
            if rx_last < rx_nick then
                new_rx = rx_nick
                ry = renderGetFontDrawHeight(sfont)
                new_ry = ry * 2.1
            elseif rx_last < rx_nojoin then
                new_rx = rx_nojoin
                ry = renderGetFontDrawHeight(sfont)
                new_ry = ry * 2.1
            else
                new_rx = rx_last
                ry = renderGetFontDrawHeight(sfont)
                new_ry = ry * 2.1
            end
            renderDrawBoxWithBorder(check_X, check_Y - 45, new_rx, new_ry + 10, 2013265920, 2, 2365564160)
            renderFontDrawText(sfont, renderText, check_X + 7, check_Y - 40, -1)
        end
какой это формат цвета? ~r~
это по всей видимости RGB для printString ~r~ - красный, ~g~ - зеленый, ~b~ - синий
 

enyag

Известный
345
12
допустим))
а как это тут реализовать?)
Lua:
        if imgui_imbool.player_info.v then -- панель информации об игроке в слежке
            nick_text = "Ник игрока: %s [%i]\n"
            player_nojoin = "Игрок не подключен.\n"
            last_text = "Предыдущий: %s [%i]"
            if sp_player_id ~= nil then
                if sampIsPlayerConnected(sp_player_id) then
                    sp_player_name = sampGetPlayerNickname(sp_player_id)
                    temp_name = sp_player_name
                    sp_score = sampGetPlayerScore(sp_player_id)
                   
                    local nick_player = string.format(nick_text, sp_player_name, sp_player_id)
                    local lvl_player = string.format("Уровень игрока: %i", sp_score)
                    renderText = nick_player .. lvl_player
                else
                    local nick_player = string.format(player_nojoin)
                    local last_player = string.format(last_text, temp_name, sp_player_id)
                    renderText = nick_player .. last_player
                end
            else
               
                local nick_player = string.format(player_nojoin)
                local last_player = string.format(last_text, temp_name, myid)
                renderText = nick_player .. last_player
            end
            rx_nick = renderGetFontDrawTextLength(sfont, nick_text)
            rx_nojoin = renderGetFontDrawTextLength(sfont, player_nojoin)
            rx_last = renderGetFontDrawTextLength(sfont, last_text)
            if rx_last < rx_nick then
                new_rx = rx_nick
                ry = renderGetFontDrawHeight(sfont)
                new_ry = ry * 2.1
            elseif rx_last < rx_nojoin then
                new_rx = rx_nojoin
                ry = renderGetFontDrawHeight(sfont)
                new_ry = ry * 2.1
            else
                new_rx = rx_last
                ry = renderGetFontDrawHeight(sfont)
                new_ry = ry * 2.1
            end
            renderDrawBoxWithBorder(check_X, check_Y - 45, new_rx, new_ry + 10, 2013265920, 2, 2365564160)
            renderFontDrawText(sfont, renderText, check_X + 7, check_Y - 40, -1)
        end

это по всей видимости RGB для printString ~r~ - красный, ~g~ - зеленый, ~b~ - синий
а как оранжевый?
 

enyag

Известный
345
12
попробуй так
Lua:
local text_for_print_string = "{ffae00} Random text"
printString(text_for_print_string, 1000)
1597929863130.png