Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,164
как выполнить проверку на то, есть ли у персонажа бронежилет?
Lua:
if getCharArmour(PLAYER_PED) > 0 then
   -- code
end
Lua:
sampRegisterChatCommand('setcolor',function(arguments)
    local carid, color1, color2 = arguments:match('(%d+) (%d+) (%d+)') -- carid color1 color2 это цифры
    if carid then
        color1, color2 = color1 or 123, color2 or 222 -- 123 и 222 это цифры которые будут по умолчанию
        --code
    else
        sampAddChatMessage('не понял а где ID кара нах',-1)
    end
end)
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,164
Это перед функцией мэйн прописывать?
1597697410024.png
лучше где-то в начале
 
  • Нравится
Реакции: СоМиК

wintreist

Активный
308
71
Lua:
local c = {"Logoped", 'Arduino'}
local C = {['Аматерасу'] = {"Logoped", 'Arduino'}}
Почему-то не работает вложенная таблица. У таблицы "c" при использовании
Lua:
for key, val in pairs(c) do
    print(key)
    print(val)
end
Выводит всё нормально
Но у таблицы "C"
Код:
for key, val in pairs(C) do
    print(key)
    for key1, val1 in pairs(C[key])
        print(key1)
        print(val1)
    end
end
Вместо значений выводит nil
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,164
Lua:
local c = {"Logoped", 'Arduino'}
local C = {['Аматерасу'] = {"Logoped", 'Arduino'}}
Почему-то не работает вложенная таблица. У таблицы "c" при использовании
Lua:
for key, val in pairs(c) do
    print(key)
    print(val)
end
Выводит всё нормально
Но у таблицы "C"
Код:
for key, val in pairs(C) do
    print(key)
    for key1, val1 in pairs(C[key])
        print(key1)
        print(val1)
    end
end
Вместо значений выводит nil
В val уже таблица
Парси не C[key] а val
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,164
В том то и дело, мне необходимо обращаться не через for do, это для примера сделано, мне нужно обращаться по ключу
C['Аматерасу'] и получать таблицу этого ключа
все работает нормально, попробуй так, тож самое вроде
Lua:
local C = {['Аматерасу'] = {'123123','hui'}}
for key, val in pairs(C) do
    print('Key = '..key)
    print('true, count = '..#C[key])
    for _, str in pairs(C[key]) do
        print(('%d | str = %s'):format(_,str))
    end
end
 

enyag

Известный
345
12
Почему когда хочу получить лвл персонажа, то показывает 1 лвл, а не как у меня?
Lua:
-- начало
        local Level = sampGetPlayerScore(id)
-- функция
renderFontDrawText(font, "Уровень аккаунта "..Level, x + 5, y + 110.5, 0xFFFFFFFF)
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,164
Почему когда хочу получить лвл персонажа, то показывает 1 лвл, а не как у меня?
Lua:
-- начало
        local Level = sampGetPlayerScore(id)
-- функция
renderFontDrawText(font, "Уровень аккаунта "..Level, x + 5, y + 110.5, 0xFFFFFFFF)
что в переменной id? как получаешь свой id?
правильно так
Lua:
local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
if res then
    local Level = sampGetPlayerScore(id)
    renderFontDrawText(font, "Уровень аккаунта "..Level, x + 5, y + 110.5, 0xFFFFFFFF)
end
лвл надо чекать всегда
 
  • Нравится
Реакции: enyag

enyag

Известный
345
12
что в переменной id? как получаешь свой id?
правильно так
Lua:
local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
if res then
    local Level = sampGetPlayerScore(id)
    renderFontDrawText(font, "Уровень аккаунта "..Level, x + 5, y + 110.5, 0xFFFFFFFF)
end
лвл надо чекать всегда
а ещё, как сделать
renderDrawBoxWithBorder закруглённым? или такое нельзя?