Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614
как сделать проверку строки из txt файла на существование? Например ввожу команду /check test_test и если строка test_test содержится в файле то выполняется мое действие
Работа с файлами, как по мне, самое простое, что может быть в луа....
Lua:
local path = getWorkingDirectory()..'\\resource' -- папка с файлами (gta/moonloader/resource)
if not doesDirectoryExist(path) then createDirectory(path) end -- если нет папки, то создаём её
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('/create', function(arg)
        if #arg == 0 then return sampAddChatMessage('Ошибка, используйте //create [file]', -1) end
        if not arg:find('%.txt') then arg = arg..'.txt' end -- автоматическое добавление расширения файла
        if doesFileExist(path..'\\'..arg) then return sampAddChatMessage('Ошибка, такой файл уже существует!', -1) end
        local f = io.open(path..'\\'..arg, 'w+')
        f:close()
        sampAddChatMessage('Файл '..arg..' был успешно создан!', -1)
    end)
    sampRegisterChatCommand('/delete', function(arg)
        if #arg == 0 then return sampAddChatMessage('Ошибка, используйте //delete [file]', -1) end
        if not arg:find('%.txt') then arg = arg..'.txt' end -- автоматическое добавление расширения файла
        if not doesFileExist(path..'\\'..arg) then return sampAddChatMessage('Ошибка, данного файла не существует!', -1) end
        os.remove(path..'\\'..arg)
        sampAddChatMessage('Файл '..arg..' был успешно удалён!', -1)
    end)
    sampRegisterChatCommand('/read', function(arg)
        if #arg == 0 then return sampAddChatMessage('Ошибка, используйте //read [file]', -1) end
        if not arg:find('%.txt') then arg = arg..'.txt' end -- автоматическое добавление расширения файла
        if not doesFileExist(path..'\\'..arg) then return sampAddChatMessage('Ошибка, данного файла не существует!', -1) end
        local f = io.open(path..'\\'..arg, 'r')
        local text = f:read('*a')
        f:close()
        sampShowDialog(9999, arg, '{FFFFFF}'..text, 'OK')
    end)
    sampRegisterChatCommand('/check', function(arg) -- да, можно проще, но так как по мне нагляднее
        if #arg == 0 then return sampAddChatMessage('Ошибка, используйте //check [file] [text]', -1) end
        local file, search = arg:match('(.-) (.+)') -- разделение одного аргумента на 2
        if #search == 0 then return sampAddChatMessage('Ошибка, используйте //check [file] [text]', -1) end
        if not file:find('%.txt') then file = file..'.txt' end -- автоматическое добавление расширения файла
        if not doesFileExist(path..'\\'..file) then return sampAddChatMessage('Ошибка, данного файла не существует!', -1) end
        local i = 0
        local text = ''
        for line in io.lines(path..'\\'..file) do
            i = i + 1
            if line:find(search) then
                text = text..'\n'..i..'. '..line
            end
        end
        if text == '' then return sampAddChatMessage('Ошибка, ничего не найдено!', -1) end
        sampShowDialog(9999, file, '{FFFFFF}'..text, 'OK')
    end)
    sampRegisterChatCommand('/edit', function(arg)
        if #arg == 0 then return sampAddChatMessage('Ошибка, используйте //edit [file]', -1) end
        if not arg:find('%.txt') then arg = arg..'.txt' end -- автоматическое добавление расширения файла
        filepath = path..'\\'..arg
        if not doesFileExist(filepath) then return sampAddChatMessage('Ошибка, данного файла не существует!', -1) end
        lines = {} -- массив линий файла
        for line in io.lines(filepath) do
            table.insert(lines, line)
        end
        sampShowDialog(7777, arg, '{00FF00}Добавить строчку\n'..table.concat(lines, '\n'), 'Выбрать', 'Закрыть', 2)
        lua_thread.create(dialog)
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
function dialog()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        if sampGetCurrentDialogId() ~= 7777 then break end
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(7777)
        if result then
            if button == 1 then
                if list == 0 then
                    line = #lines + 1
                    sampShowDialog(8888, '{00FF00}Добавить строчку строчку:', '{FFFFFF}Введите текст', 'OK', 'Отмена', 1)
                    lua_thread.create(dialog2)
                else
                    line = list
                    sampShowDialog(8888, '{FFFFFF}Редактировать строчку:', '{FFFFFF}'..lines[line], 'OK', 'Отмена', 1)
                    lua_thread.create(dialog2)
                end
            end
        end
    end
end
function dialog2()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        if sampGetCurrentDialogId() ~= 8888 then break end
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(8888)
        if result then
            if button == 1 then
                lines[line] = input
                local file = io.open(filepath, 'w')
                file:write(table.concat(lines, "\n"))
                file:close()
            end
        end
    end
end
 

Вложения

  • zdarova.lua
    4.9 KB · Просмотры: 6
  • Bug
Реакции: darkjer

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Как из этого диалогового окна взять ник (Vinnie_Underwood) и транспорт (Stallion)?
Хочу сделать сообщение в чат "Игрок Vinnie_Underwood дал вам копию ключей от транспорта Stallion"

WBb7w1B.png
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614
Как из этого диалогового окна взять ник (Vinnie_Underwood) и транспорт (Stallion)?
Хочу сделать сообщение в чат "Игрок Vinnie_Underwood дал вам копию ключей от транспорта Stallion"

WBb7w1B.png
Лучше бы ты скинул текст полностью, но попробуй вот это
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function samp.onShowDialog(id,s,t,b1,b2,text)
    if id == 228 then
        local nick, car = text:match('Игрок (.+) дал вам копию ключей от транспорта %{......%}(.+)')
        --code
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: kizn

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Лучше бы ты скинул текст полностью, но попробуй вот это
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function samp.onShowDialog(id,s,t,b1,b2,text)
    if id == 228 then
        local nick, car = text:match('Игрок (.+) дал вам копию ключей от транспорта %{......%}(.+)')
        --code
    end
end
id == 228 это чо
 

Biuti

Участник
165
8
Как сделать так, что бы при вводе команды например: /vf, в чат выводился текст то что скрипт включён/выключен?
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614
Как сделать так, что бы при вводе команды например: /vf, в чат выводился текст то что скрипт включён/выключен?
Lua:
local act = false
function main()
    sampRegisterChatCommand('vf', function()
        act = not act
        sampAddChatMessage(act and 'Script {00ff00}activated' or 'Script {ff0000}deactivated', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Biuti

donaks.

Активный
101
67
Можно ли вывести сразу несколько строк в чат?
Пример: нужно что бы вывело текст диалога, но диалог большой, не вмещается в одну строку. Как исправить?
Как вариант, выводить каждую строку диалога отдельно. Вместо textDialog подставляй свою переменную с его текстом.
Lua:
arrayTextDialog = {}

for str in string.gmatch(textDialog, "([^\n]+)") do
    table.insert(arrayTextDialog, str)
end

for _, str in ipairs(arrayTextDialog) do
    sampAddChatMessage(str, -1)
end


Lua:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local weapons = require 'game.weapons'
local inicfg = require 'inicfg'
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    --sampRegisterChatCommand('test',function() print(getCurrentCharWeapon(playerPed)) end) --ид оружия
    while true do
        wait(0)
        weapon =  getCurrentCharWeapon(playerPed)
        if weapon == 5 then
            sampSendChat('/me достал биту из-за спины')
            weapon = 0
            return false
        end
end

end
Пытаюсь сделать рп ган, но получается бесконечный флуд, как это можно пофиксить?
Делаешь переменную lastWeaponId, в которой будет хранится последний id вытащенного гана. Если текущее оружие не равно ему, то выводишь в чат отыгровку и lastWeaponId присваиваешь текущий id оружия. Пример:
Lua:
-- словарь, где ключ - это id оружие, а значение - строка отыгровки.
local RP = {
    [1]="/me достал кастет из кармана.",
    [5]="/me достал биту из-под футболки.",
    [24]="/me достал дигл из-за пазухи.",
    [38]="/me достал миниган из жопы."
}
local lastWeaponId = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(500) -- небольшую задержку можно сделать чтобы не флудило.
        local playerWeaponId = getCurrentCharWeapon(playerPed)
        if playerWeaponId ~= lastWeaponId then
            sampSendChat(RP[playerWeaponId]) -- выводим строку с ключом текущего id оружие игрока
            lastWeaponId = playerWeaponId
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Gorskin

Biuti

Участник
165
8
Может кто подсказать что не так?
Lua:
local sampev = require "events"

local act = false

local keys = require "vkeys"

require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('Группа вк vk.com/pinkmodssamp',-1)
    sampRegisterChatCommand('graf', function()
            act = not act
        sampAddChatMessage(act and 'Script: {00ff00}activated' or 'Script: {ff0000}deactivated', -1)
    end)
       wait(-1)
         end

function cmd_graf()
    if sampTextdrawIsExists(2184) then
            local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2184)
            if color == '{ffffff}' then
                    setVirtualKeyDown(VK_UP, true)
             wait(500)
                    setVirtualKeyDown(VK_UP, false)

        end
    end
end

    if sampTextdrawIsExists(2185) then
        local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2185)
        if color == '{ffffff}' then
            setVirtualKeyDown(VK_DOWN, true)
                wait(500)
                        setVirtualKeyDown(VK_DOWN, false)

        end
    end
end

    if sampTextdrawIsExists(2186) then
        local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2186)
        if color == '{ffffff}' then
            setVirtualKeyDown(VK_LEFT, true)
                wait(500)
            setVirtualKeyDown(VK_LEFT, false)

        end
    end
end
    if sampTextdrawIsExists(2187) then
        local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2187)
            setVirtualKeyDown(VK_RIGHT, true)
                        if color == '{ffffff}' then
                wait(500)
            setVirtualKeyDown(VK_RIGHT, false)
        end
end)
end
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Может кто подсказать что не так?
Lua:
local sampev = require "events"

local act = false

local keys = require "vkeys"

require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('Группа вк vk.com/pinkmodssamp',-1)
    sampRegisterChatCommand('graf', function()
            act = not act
        sampAddChatMessage(act and 'Script: {00ff00}activated' or 'Script: {ff0000}deactivated', -1)
    end)
       wait(-1)
         end

function cmd_graf()
    if sampTextdrawIsExists(2184) then
            local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2184)
            if color == '{ffffff}' then
                    setVirtualKeyDown(VK_UP, true)
             wait(500)
                    setVirtualKeyDown(VK_UP, false)

        end
    end
end

    if sampTextdrawIsExists(2185) then
        local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2185)
        if color == '{ffffff}' then
            setVirtualKeyDown(VK_DOWN, true)
                wait(500)
                        setVirtualKeyDown(VK_DOWN, false)

        end
    end
end

    if sampTextdrawIsExists(2186) then
        local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2186)
        if color == '{ffffff}' then
            setVirtualKeyDown(VK_LEFT, true)
                wait(500)
            setVirtualKeyDown(VK_LEFT, false)

        end
    end
end
    if sampTextdrawIsExists(2187) then
        local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2187)
            setVirtualKeyDown(VK_RIGHT, true)
                        if color == '{ffffff}' then
                wait(500)
            setVirtualKeyDown(VK_RIGHT, false)
        end
end)
end
end
Тут всё не так, надо полностью переписывать.
 
  • Нравится
Реакции: Biuti

wintreist

Активный
308
71
Кто-нибудь может объяснить мне принципы работы сего творения?:
Уже 3 день бьюсь над тем, чтобы оно хоть что-то загрузило
help.
Файл просто не появляется, а status остаётся равным 57 и не меняется
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614
help.
Файл просто не появляется, а status остаётся равным 57 и не меняется
Lua:
local dlstatus = require('moonloader').download_status
if not doesFileExist("moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf") then
    sampAddChatMessage('[{f16c7d}AutoLogin{FFFFFF}]: Шрифт не был найден, началось автоматическое скачивание, не закрывайте игру!', -1)
    download_id = downloadUrlToFile('https://drive.google.com/uc?export=download&confirm=no_antivirus&id=1weBSdFiPb7YO7lLwSDyY-wGFr0SZT01I', getWorkingDirectory()..'/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', function(id, status)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then sampAddChatMessage('[{f16c7d}AutoLogin{FFFFFF}]: Скачивание успешно завершено.', -1) end
    end)
end
 

Rei

Известный
Друг
1,594
1,629
Lua:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
   if wparam == vkeys.VK_LBUTTON then
      sampAddChatMessage('lbutton', -1)
   end
end
1596890566871.png


хотел сделать хук кнопок для биндов по нажатию, но постоянно идет какой-то дикий флуд лкм и еще некоторыми кнопками, что делать?
 

NoName_001

Участник
152
21
Можно это как-то короче записать?
Lua:
local car = 0
if combo_car.v +1 == 1 then
    car = 424
elseif combo_car.v +1 == 2 then
    car = 495
elseif combo_car.v+1 == 3 then
    car = 494
elseif combo_car.v+1 == 4 then
    car = 406
end