Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,108
Как вывести в sampAddChatMessage текущее московское время без секунд?
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,836
2,674
Lua:
function getTime(timezone)
    local https = require 'ssl.https'
    local time = https.request('http://alat.specihost.com/unix-time/')
    return time and tonumber(time:match('^Current Unix Timestamp: <b>(%d+)</b>')) + (timezone or 0) * 60 * 60
end

local time = getTime(3) -- moscow time.
print(os.date('%H:%M', time))
-- часы и минуты
а не проще вот так?
Lua:
sampAddChatMessage(os.date( "!%H:%M", os.time(utc) + 3 * 3600 ), -1)
1595085380356.png
 
  • Нравится
Реакции: kizn и James Saula

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,108
кто-нибудь знает, как работать с методами api vk в lua?
 

DobrayaPchela

Участник
79
8
кто-нибудь знает, как работать с методами api vk в lua?
По моему там всё хуёво работает, легче с тг
[ML] (error) : ...in\matteo gta revent 8000 sub\moonloader\libstd\deps.lua:308: attempt to call global 'logdebug' (a nil value)
stack traceback:
...in\matteo gta revent 8000 sub\moonloader\libstd\deps.lua:308: in function <...in\matteo gta revent 8000 sub\moonloader\libstd\deps.lua:265>
D:\Main\matteo gta revent 8000 sub\moonloader\fix.lua:5: in main chunk

Помогите как фиксануть
5строчка -

Lua:
require 'libstd.deps' {
   'copas',
}
памагите :)
 

Fuexie

Известный
108
30
if not OneWindow.v then TwoWindow.v = true end
;-; Как на словах все легко то а...

Окей, углублюсь именно в мою проблему.
Так-с. Есть одно окно, это... ну допустим
local main = imgui.ImBool(false)
При его вызове
sampRegisterChatComman('gui', function () main.v = not main.v end)
Будет происходить проверка на наличие... Ну допустим обновлений, да.
И в случае если оные имеются, то сначала показывается окно-уведомление о наличии обновления
Я перепробовал разные способы, и так
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if main.v then
        if checkUpdated() and first_imgui_start then
            first_imgui_start = false
            update_window.v = not update_window.v
        else
            imgui.Begin(u8('Я играю в бравол старс уже тыщу лет'), main)
            imgui.Text(u8('Текст'))
            imgui.End()
        end
    end
    if update_window.v then
        imgui.Begin(u8('Насрал коту в жопу'), update_window)
        imgui.Text(u8('Ладно'))
        imgui.End()
    end
end
И так
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if main.v then
        if checkUpdated() and first_imgui_start then
            first_imgui_start = false
            imgui.Begin(u8('Насрал коту в жопу'), update_window)
            imgui.Text(u8('Ладно'))
            imgui.End()
            if update_window.v == false then
                imgui.Begin(u8('Я играю в бравол старс уже тыщу лет'), main)
                imgui.Text(u8('Текст'))
                imgui.End()
            end
        else
            imgui.Begin(u8('Я играю в бравол старс уже тыщу лет'), main)
            imgui.Text(u8('Текст'))
            imgui.End()
        end
    end
end
И как только я не пробовал (точно уже не помню). И никакой из вариантов не работал правильно. Ок!!
В любом случае с самого начала были запущены оба окна.

UPD: Я конечно тоже криво объяснил, но все же проблему не решит
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
;-; Как на словах все легко то а...

Окей, углублюсь именно в мою проблему.
Так-с. Есть одно окно, это... ну допустим
local main = imgui.ImBool(false)
При его вызове
sampRegisterChatComman('gui', function () main.v = not main.v end)
Будет происходить проверка на наличие... Ну допустим обновлений, да.
И в случае если оные имеются, то сначала показывается окно-уведомление о наличии обновления
Я перепробовал разные способы, и так
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if main.v then
        if checkUpdated() and first_imgui_start then
            first_imgui_start = false
            update_window.v = not update_window.v
        else
            imgui.Begin(u8('Я играю в бравол старс уже тыщу лет'), main)
            imgui.Text(u8('Текст'))
            imgui.End()
        end
    end
    if update_window.v then
        imgui.Begin(u8('Насрал коту в жопу'), update_window)
        imgui.Text(u8('Ладно'))
        imgui.End()
    end
end
И так
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if main.v then
        if checkUpdated() and first_imgui_start then
            first_imgui_start = false
            imgui.Begin(u8('Насрал коту в жопу'), update_window)
            imgui.Text(u8('Ладно'))
            imgui.End()
            if update_window.v == false then
                imgui.Begin(u8('Я играю в бравол старс уже тыщу лет'), main)
                imgui.Text(u8('Текст'))
                imgui.End()
            end
        else
            imgui.Begin(u8('Я играю в бравол старс уже тыщу лет'), main)
            imgui.Text(u8('Текст'))
            imgui.End()
        end
    end
end
И как только я не пробовал (точно уже не помню). И никакой из вариантов не работал правильно. Ок!!
В любом случае с самого начала были запущены оба окна.
Lua:
local OneWindow = imgui.ImBool(false)
local TwoWindow = imgui.ImBool(false)
-- main
while true do
    wait(0)
    imgui.Process = true
    if not OneWindow.v then
        TwoWindow.v = true
    end
end
-- imgui
if OneWindow.v then
    imgui.Begin('test', OneWindow)
    imgui.Text('1')
    imgui.End()
end
if TwoWindow.v then
    imgui.Begin('test2', OneWindow)
    imgui.Text('2')
    imgui.End()
end
 

xz_lua

Новичок
24
1
Так вопрос. Нужно убрать строку варнинга в SAMP. Чтобы когда вылетала, не показывалась в чате игры, как можно реализовать?
 

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,108
Как закрыть диалог?
- - - -- - - - - - -
отвечу сам себе:
Lua:
sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
 
Последнее редактирование:
  • Ха-ха
Реакции: Mixael

[SA ARZ]

Известный
392
8
возможно ли проверить запущена ли игра от имени администратора или не?
 

ARI

Участник
63
11
Подскажите, как можно зайти на сервер не заходя на него через samp.exe.
Видел такое в ботах, когда через GUI осуществляется регистрация и мониторинг аккаунта, но понятия не имею как это делается.
 
Последнее редактирование: