Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ya nator

Участник
32
2
Ctrl + C? Это вроде не только для ImGui
Окей, это видимо не так называется. Короче типо функция, которая создаёт инпутбокс, в который можно записать текст/изменить уже готовый.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Окей, это видимо не так называется. Короче типо функция, которая создаёт инпутбокс, в который можно записать текст/изменить уже готовый.
А..
Lua:
local textbuffer = imgui.ImBuffer(256) -- В начало кода




-- function OnDrawFrame()
imgui.InputText("InputText", textbuffer)
 
  • Нравится
Реакции: ya nator

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,159
Окей, это видимо не так называется. Короче типо функция, которая создаёт инпутбокс, в который можно записать текст/изменить уже готовый.
Lua:
--в начале
testinput = imgui.ImBuffer(256)
--ondrawframe
imgui.InputText('input qq',testinput)
--для получения текста: переменная.v
--пример: testinput.v
 
  • Нравится
Реакции: ya nator

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
а где можно взять код lua под основу?
local там всякие, текст для main и т.д.
Не знаю что именно тебе нужно в плане local'ок. Я всегда использую тестовые скрипты, чтобы в случае чего резко открыть и сделать команду например..
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events' -- Для хуков

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1) -- while true do wait(0) end, если ты будешь использовать беск. цикл. А так, wait(-1)
end
Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(550, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Test script", main_window_state)
        imgui.End()
    end
end
 

ya nator

Участник
32
2
Ребят, нужен хелп.

Есть, например, переменная со строкой, нужно присвоить ещё одной переменной строку, такой же длинны как первая, но вместо символов звёздочки. Пытался сделать так, но оказывается в Lua так не прокатит.

Lua:
local password = 'qwerty'
local hiddenPassword = #password * '*'
 

HpP

Известный
368
119
Всем привет, хочу сделать одну задумку, но не знаю, как через imgui.Button включать функцию, кто может помочь?
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,836
2,674
Всем привет, хочу сделать одну задумку, но не знаю, как через imgui.Button включать функцию, кто может помочь?
Lua:
function some_func()
    --Код функции
end



--onDrawFrame
if imgui.Button('test') then some_func() end
Ребят, нужен хелп.

Есть, например, переменная со строкой, нужно присвоить ещё одной переменной строку, такой же длинны как первая, но вместо символов звёздочки. Пытался сделать так, но оказывается в Lua так не прокатит.

Lua:
local password = 'qwerty'
local hiddenPassword = #password * '*'
Lua:
string1 = 'sdfjsdhgaif2355715'
string2 = string1:gsub('.','*') -- заменяет все символы на звёздочки
print(string1)
print(string2)
Нужно сделать функцию считывания сообщения сервера и вывод нескольких слов в переменную.(Например: Поступила жалоба от Nick_Name[id]: слово", из этого нужен ид и слово в переменные id и test соответственно.)
Lua:
local samp = require "samp.events"
function samp.onServerMessage(color, text)
    --Поступила жалоба от Nick_Name[id]: слово
    if text:find('Поступила жалоба от .+%[(%d+)%]: (.+)') then
        local id, jb = text:match('Поступила жалоба от .+%[(%d+)%]: (.+)')
        print('['..id..']: '..jb)
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ya nator и HpP

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,101
Хотелось бы узнать, как правильно указывать аргументы в функциях Lua. Иногда они '..arg..', иногда ..arg..', иногда "..arg..', ниче не понимаю
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,920
1,292
Хотелось бы узнать, как правильно указывать аргументы в функциях Lua. Иногда они '..arg..', иногда ..arg..', иногда "..arg..', ниче не понимаю
что? ..arg.. это соединение какой-либо строки с переменной arg, как оно с функциями связано?
 

ya nator

Участник
32
2
Хотелось бы узнать, как правильно указывать аргументы в функциях Lua. Иногда они '..arg..', иногда ..arg..', иногда "..arg..', ниче не понимаю
Скорее это не указывать аргументы, а конкатенировать строки. Строка - тип данных, в котором можно передать текст либо в одиннарных ковычка('), либо в двойных("). Чтобы конкатенировать строки, или же соединить их, ты должен использовать две точки. То есть, например у тебя есть две строки: 'я люблю ' и 'маму'. Чтобы их соединить нужно между ними поставить две точки, 'я люблю '..'маму'. Хотя большинство случаев конкатенации нужны для соединения строк с переменными, так как их значения динамические. Например, у есть строка 'я люблю ', и перменная person = 'маму'. Тебе нужно получить целую строку, newstring = 'я люблю '..person.
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,836
2,674
Хотелось бы узнать, как правильно указывать аргументы в функциях Lua. Иногда они '..arg..', иногда ..arg..', иногда "..arg..', ниче не понимаю
как у тебя был написан текст, так и указывай (как удобнее), главное правильно закрыть кавычки
Вот как можно:
Lua:
sampAddChatMessage("Text1"..arg.."text2", -1)
sampAddChatMessage('Text1'..arg..'text2', -1)
sampAddChatMessage("Text1"..arg..'text2', -1)
sampAddChatMessage('Text1'..arg.."text2", -1)
Как нельзя:
Lua:
sampAddChatMessage('Text1"..arg.."text2', -1)
sampAddChatMessage('Text1"..arg..'text2", -1)
 
  • Нравится
Реакции: kizn

ya nator

Участник
32
2
Хотел предопределить текст в инпут боксах, в имгуи. Присвоил значение ImBuffer на строки из массива, но теперь если я хочу поменять текст в боксах, он не меняется. Как пофиксить?

Lua:
ipBuffer.v = servers[z]['ip']
imgui.InputText('Ip Adress', ipBuffer)
idBuffer.v = servers[z]['id']
imgui.InputText('Id', idBuffer)
buttonBuffer.v = servers[z]['button']
imgui.InputText('Button', buttonBuffer)
inputBuffer.v = servers[z]['input']:gsub('.', '*')
imgui.InputText('Input', inputBuffer)