Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Как работать с диалогами типа 0
W0eM4HI.png
Lua:
sampRegisterChatCommand('dialog', function()
    sampShowDialog(10000, 'Test dialog', 'text1\ntext2\ntext3', 'Ok', 'Bye', 0)
end)
while true do wait(0)
    local did = sampGetCurrentDialogId()
    local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(did)
    if result and button == 1 then
        if did == 10000 then
            sampShowDialog(10001, 'Test dialog number2', 'text4\ntext5\ntext6', 'Ok', '', 0)
        end
    end
end
 

f0Re3t

Poh production
Друг
876
808
onQuitGame, onExitScript, onScriptTerminate почему-то не срабатывает там os.remove, есть фикс?
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
Есть конфиг, ниже представленный, в скрипте попытался организовать биндер, в котором должно записывать номер клавиши в определённый номер в конфиге.
К примеру, активирую функцию по считыванию клавиши. Ввожу клавишу под номером 87 с заданным номером конфига, который хранится в переменной selected. Как мне организовать запись в конфиг типа inikey.[selected].key = 87. - (это демонстративно).
Структура конфига:
INI:
[1]
key=
[2]
key=
[3]
key=
 

Cutler18

Известный
160
2
Lua:
function patrul()
lua_thread.create(function()
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    local nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
    sampSendChat("Докладывает: "..sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ') )
end)
end
Как можно еще дописать после имени еще какой то текст, я попробовал не получилось
Что бы было "Докладывает: Ник, и тут еще какой то текст"
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
Lua:
function patrul()
lua_thread.create(function()
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    local nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
    sampSendChat("Докладывает: "..sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ') )
end)
end
Как можно еще дописать после имени еще какой то текст, я попробовал не получилось
Что бы было "Докладывает: Ник, и тут еще какой то текст"
В сендЧат через string.format()
string.format("Докладывает: %s", id)
 
  • Нравится
Реакции: Cutler18

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Lua:
function patrul()
lua_thread.create(function()
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    local nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
    sampSendChat("Докладывает: "..sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ') )
end)
end
Как можно еще дописать после имени еще какой то текст, я попробовал не получилось
Что бы было "Докладывает: Ник, и тут еще какой то текст"
Lua:
sampSendChat('Докладывает '..nick..'. Пост: Мэрия ЛС. Состояние: Стабильно.')
 
  • Нравится
Реакции: Cutler18

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489
Как реализовать написание в чат инфы через sampprocesschatinput, что-бы он не отправлял моментально а что-бы я мог дополнить инфу.
т.е нажал кнопку и оно написало /su но не отправляло, что-бы я мог дописать свою инфу.
Lua:
sampProcessChatInput('/su ')
        sampProcessChatInput(false)
чё-то не работает
 

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
414
Как реализовать написание в чат инфы через sampprocesschatinput, что-бы он не отправлял моментально а что-бы я мог дополнить инфу.
т.е нажал кнопку и оно написало /su но не отправляло, что-бы я мог дописать свою инфу.
Lua:
sampProcessChatInput('/su ')
        sampProcessChatInput(false)
чё-то не работает
lua - sampsetchatinputtext | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:sampsetchatinputtext)
 
  • Нравится
Реакции: #Northn

Cutler18

Известный
160
2
Как реализовать написание в чат инфы через sampprocesschatinput, что-бы он не отправлял моментально а что-бы я мог дополнить инфу.
т.е нажал кнопку и оно написало /su но не отправляло, что-бы я мог дописать свою инфу.
Lua:
sampProcessChatInput('/su ')
        sampProcessChatInput(false)
чё-то не работает
Lua:
sampSetChatInputText('/su ')
                sampSetChatInputEnabled(true)