Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

enyag

Известный
345
12
как называется функция, которая позволяет визуально менять ник в чате и над головой
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Актуально ребят.
Lua:
local t1 = '00:35:24'
local t2 = '01:23:45'
local h1, m1, s1 = t1:match('(%d+):(%d+):(%d+)')
local h2, m2, s2 = t2:match('(%d+):(%d+):(%d+)')
local sumTime = (h1+h2)*60*60 + (m1+m2)*60 + s1+s2
print(('%02d:%02d:%02d'):format(math.floor(math.floor(sumTime / 60) / 60), math.floor(sumTime / 60) % 60, sumTime % 60))--01:59:09
Если количество часов в сумме перейдет за 24, то будет 25 часов или 26 или 27. Ну ты понял.
 

Letovo

Участник
95
12
С помощью какой функции можно узнать стоит ли человек в афк и сколько?
 

ewin

Известный
673
372
Как находясь в игре увеличивать массив? По типу создать команду которая принимает аргументы
/test {arg1} {arg2} {arg3}
И с каждым разом массив увеличивается
isPlayerPaused, а сколько стоит, никак не узнать
А если таймер в тот момент включать, то можно будет высчитать
 

cheremuxa

Известный
428
202
Как находясь в игре увеличивать массив? По типу создать команду которая принимает аргументы
/test {arg1} {arg2} {arg3}
И с каждым разом массив увеличивается

А если таймер в тот момент включать, то можно будет высчитать
Lua:
local null = {}

sampRegisterChatCommand('add', function(arg)
                            table.insert(null, arg)
                            sampAddChatMessage('\'' .. arg .. '\' added to table.)
                        end)
А если таймер в тот момент включать, то можно будет высчитать
Да, можно, но ты ведь не всегда будешь в зоне стрима с тем человеком, верно?
 
  • Нравится
Реакции: ewin

NoName_001

Участник
152
21
Хочу сделать команду на вызов нескольких строк. Регистрирую ее(sampChatRegisterCommand("d", cmd_d). ) Function cmd_d(arg1)
Sampaddchatmessange("3", -1)
Sampaddchatmessange("2", -1)
Sampaddchatmessange("1", -1)
End -- такой скрипт работает, но
Function cmd_d(arg1)
Sampaddchatmessange("3", -1)
Wait(1000)
Sampaddchatmessange("2", -1)
Wait(1000)
Sampaddchatmessange("1", -1)
End -- такой скрипт не работает, почему?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Хочу сделать команду на вызов нескольких строк. Регистрирую ее(sampChatRegisterCommand("d", cmd_d). ) Function cmd_d(arg1)
Sampaddchatmessange("3", -1)
Sampaddchatmessange("2", -1)
Sampaddchatmessange("1", -1)
End -- такой скрипт работает, но

-- такой скрипт не работает, почему?
потому что в командах нельзя использовать задержки без создания отдельного потока.
Lua:
function cmd_d(arg1)
    lua_thread.create(function()
        sampAddChatMessange("3", -1)
        wait(1000)
        sampAddChatMessange("2", -1)
        wait(1000)
        sampAddChatMessange("1", -1)
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: NoName_001

My Land

Участник
79
18
Ребят кто может помочь со статистикой перевозок нефти, я там решил кое что пере-исправить, но не знал что надо. Обьясню: при покупке бочки идет сумма -9000 (это верно). Но когда продаешь бочку не пишет 27000 (36000-9000), а пишет -8964. Помогите плез.
Скрипт:
script_name("oil stats")
script_author("My_Land(Fixed)")

require("lib.moonloader")
local sampev = require "lib.samp.events"
local imgui = require('imgui')
local encoding = require("encoding")
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local timeNow = os.time()
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()
local earned = 0
local bLimit = 0
local bCount = 0
local bStart = 0
local convertTime = os.date("!*t", timeNow)
local timer = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = false
    sampRegisterChatCommand("oil",cmd_barrel)
    while true do
        wait(0)
        if bLimit ~= 0 then
            timeNow = os.time()
            timer = bStart-timeNow
            convertTime = os.date("!*t", timer)
            if timer == 0 then
                bLimit = 0
            end
        end
    end
end

function cmd_barrel( arg )
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200,170), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw-200,sh/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5,1))
    imgui.ShowCursor = false
    imgui.Begin("", _,imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.SameLine(imgui.GetWindowWidth()-180); imgui.Text(u8"Прибыль с нефти")
    imgui.Separator()
    imgui.Text(u8"Бочек за 30 минут: "..bLimit.."/11")
    imgui.Text(u8"Бочек всего: ".. bCount)
    imgui.Text(u8"Прибыль: "..earned)
    if timer == 0 then
        imgui.Text("")
    else
        convertTime = os.date("!*t", timer)
        imgui.Text(u8"До сброса таймера: "..tostring(convertTime.hour)..":"..tostring(convertTime.min)..":"..tostring(convertTime.sec))
    end
    imgui.Text("")
    imgui.Text("")
    imgui.Separator()
    imgui.SameLine(imgui.GetWindowWidth()-140); imgui.Text("Fix by My_Land")
    imgui.End()   
end


function sampev.onServerMessage(_, text)
    if text:match("Вы успешно купили бочку. Погрузите её в лодку!") then
        earned = earned - 9000
    end
    if text:match("Вы успешно продали бочку") then
        earned = earned + tonumber(text:match("%$(%d+%d+)"))
        bLimit = bLimit + 1
        bCount = bCount + 1
        if bLimit == 1 then
            bStart = os.time() +1*60*30
        end
    end
end