Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

bab0n

Известный
95
10
Помогите найти ошибку, данные выписываются всегда на человека, у которого ID = 0
Lua:
------------------ запрет по id
if mainIni10.zapret.zapretid then
local idnickzapret = string.match(param, '(%d+)') -- Если в команде указано значение
    if #param == 0 then
        sampAddChatMessage('{1288E8}[#Mails scripts]: {ff1200}Системная ошибка: {FFFFFF}Укажите ID игрока [/zapret ID]', main_color)
    else
        lua_thread.create(function() -- При использовании WAIT вне потока MAIN
        local idoopchelika = sampGetPlayerNickname(playerid):gsub('_', ' ')
        sampAddChatMessage('{1288E8}[#Mails scripts]: {FFFFFF} Вы запретили адвокатам выпуск ООП - {FF8000} '..idoopchelika..'', main_color)
        sampSendChat ('/me взял в руки рацию, после чего начал что-то говорить')
        wait(1500)
        sampSendChat ('/b /dep Mayor, Дело на имя '..idoopchelika..' рассмотрению не подлежит.')
        end) -- Конец потока WAIT вне MAIN
    end
end
------------------ / запрет по id
Если использовать это - то выписывается просто ID, а не ник игрока.
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED
Мне нужно, чтобы я вписал ID игрока и скрипт писал его ник...

Пока не смотрел в скрипт, но почему не использовать стандартную функцию?
name = sampGetPlayerNickname(int id)


Lua:
function test(id)
    name = sampGetPlayerNickname(id)
    name = name:gsub('_', ' ')
    print(name)
end

Таким макаром всё работает
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,669
помогите
код:
renderFontDrawText(font_money, moneytxt..' $', cursorPosX - 50 / 2, cursorPosY + 100 / 2, 0xFFffffff, true)

нужно сделать так чтоб $ оставался на месте. а цифры увеличивались влево
Lua:
local moneytxt = 0
local font_money = renderCreateFont("Tahoma", 25, 5)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', function(arg)
        moneytxt = arg
    end)
    while true do
        wait(0)
        ScreenX, ScreenY = getScreenResolution()
        renderFontDrawText(font_money, moneytxt..' $', (ScreenX / 1.05) - renderGetFontDrawTextLength(font_money, moneytxt..' $'), ScreenY / 4.7, 0xFFffffff, true)
    end
end
 

Вложения

  • zdarova.lua
    517 байт · Просмотры: 4

[SA ARZ]

Известный
392
8
Lua:
local moneytxt = 0
local font_money = renderCreateFont("Tahoma", 25, 5)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', function(arg)
        moneytxt = arg
    end)
    while true do
        wait(0)
        ScreenX, ScreenY = getScreenResolution()
        renderFontDrawText(font_money, moneytxt..' $', (ScreenX / 1.05) - renderGetFontDrawTextLength(font_money, moneytxt..' $'), ScreenY / 4.7, 0xFFffffff, true)
    end
end

я использую getCursorPos() - чтоб игрок мог поменять место нахождение его
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,669
я использую getCursorPos() - чтоб игрок мог поменять место нахождение его
ну поменяй переменную и всё, в чём проблема?
как красить текст внутри imgui.Text()?
 
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon

Hideme Flow

Известный
573
199
ну поменяй переменную и всё, в чём проблема?

Ответь мне пж
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,669
прикол в том что он двигается влево и вправо при изменение положении всех частей )
Ну, и в чём проблема?
Lua:
local moneytxt = 0
local font_money = renderCreateFont("Tahoma", 25, 5)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', function(arg)
        moneytxt = arg
    end)
    while true do
        wait(0)
        ScreenX, ScreenY = getCursorPos()
        renderFontDrawText(font_money, moneytxt..' $', ScreenX - renderGetFontDrawTextLength(font_money, moneytxt..' $'), ScreenY, 0xFFffffff, true)
    end
end
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
как сделать чтоб эти два окна под размер экрана держали расстояние от друг друга примерно 100 px и не меняли его
код:
    local x, y = ToScreen(552, 170)
    local w, h = ToScreen(638, 330)
    btn_size2 = imgui.ImVec2(-0.1, 0)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x, y), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(w-x, 235), imgui.Cond.FirstUseEver)
код:
    local x, y = ToScreen(552, 280)
    local w, h = ToScreen(638, 330)
    btn_size2 = imgui.ImVec2(-0.1, 0)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x, y), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(w-x, 260), imgui.Cond.FirstUseEver)
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,669
В чем проблема? Не загружается скрпит , хотя отсальные все работают
Lua:
local q = require "lib.samp.events"

function main()
    if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
    sampAddChatMessage('Timer 5 sec successfully loaded!',-1)
    while true do
      wait(0)
      end
  end


  function q.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    lua_thread.create(function()
    if dialogTitle:find('Технический паспорт транспорта') then
        wait(5500)
        sampAddChatMessage('После открытия диалога прошло 5 секунд. Можно покупать!', 0xFF0000)
    end
  end)
  end
Вот что пишет в консоль
Lua:
local q = require "lib.samp.events"

function main()
    if not isSampLoaded() and not --[[забыл not!!!]] isSampAvailable() then return end
    sampAddChatMessage('Timer 5 sec successfully loaded!',-1)
    while true do
      wait(0)
      end
  end


  function q.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    lua_thread.create(function()
    if dialogTitle:find('Технический паспорт транспорта') then
        wait(5500)
        sampAddChatMessage('После открытия диалога прошло 5 секунд. Можно покупать!', 0xFF0000)
    end
  end)
  end
почитай https://www.blast.hk/threads/21056/