Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

wulfandr

Известный
636
260
как сообщение от сервера поймать неработает
код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
              if string.find(text, 'Сейчас у Вас аптечек: 3 шт.', 1, true) then
                --Сейчас у Вас аптечек: {33cc33}3 шт.
                sampSendChat('1')
              end
          end
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match('Сейчас у Вас аптечек%: .+ шт%.') then
        local kvapt = text:match('Сейчас у Вас аптечек%: (.+) шт%.')
        sampAddChatMessage('Кол-во аптечек: '.. kvapt ..'.', -1)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: sep

sep

Известный
681
76
Из-за цвета и не ловит...
if text:find('Сейчас у Вас аптечек: %{33cc33%}%d+ шт%.') then
я пробывал просто текст не работает

код:
                  function sampev.onServerMessage(color, text)
            if string.find(text, 'Сейчас у Вас аптечек: 3 шт.', 1, true) then
              --Сейчас у Вас аптечек: {33cc33}3 шт.
              sampSendChat('2')
            end
        end
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
я пробывал просто текст не работает

код:
                  function sampev.onServerMessage(color, text)
            if string.find(text, 'Сейчас у Вас аптечек: 3 шт.', 1, true) then
              --Сейчас у Вас аптечек: {33cc33}3 шт.
              sampSendChat('2')
            end
        end
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
              if text:find('Сейчас у Вас аптечек: %{33cc33%}%d+ шт%.') then
                --Сейчас у Вас аптечек: {33cc33}3 шт.
                sampSendChat('1')
              end
          end
 
  • Нравится
Реакции: sep

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,669
я пробывал просто текст не работает

код:
                  function sampev.onServerMessage(color, text)
            if string.find(text, 'Сейчас у Вас аптечек: 3 шт.', 1, true) then
              --Сейчас у Вас аптечек: {33cc33}3 шт.
              sampSendChat('2')
            end
        end
А ты сравни мою строчку и свою
1593976175344.png
 
  • Нравится
Реакции: sep

copypaste_scripter

Известный
1,261
235
Короче есть такой скрипт, который рандом выбирает имя и реконект делает, я с бх скачал его и поредактировал (сори автору что не указал). Я хочу чтобы только зареконектится со своим имени, как упростить скрипт? без рандома и всяких трулала, просто при введении команды чтобы перезашел (просто мой комп тупит, надо 3-4 раз запустить игру чтобы нормально зашла и не заморозило, а уже во включенном проблем нет)

Lua:
require("lib.moonloader")

local fn = {
"Myname"
}

local sn = {
"Mysurname"
}

function main()
  while not isSampAvailable() do
    wait(1000)
  end
  sampRegisterChatCommand("rrec",rndname)
  while true do
    wait(0)
      if recon == true then
      sampDisconnectWithReason(1)
      wait(3000)
      sampSetGamestate(1)
      recon = false
    end
  end
end

function rndname()
   math.randomseed(os.time())
   local fnr = math.random(0, #fn)
   math.randomseed(os.time()-1)
   local snr = math.random(0, #sn)
   local ffnr = fn[fnr]
   local fsnr = sn[snr]
   local ch = "_"
   local text = "Reconnecting with name - "
      if ffnr and ch and fsnr then
      sampSetLocalPlayerName(ffnr .. ch .. fsnr)
      recon = true
      --print(ffnr .. ch .. fsnr)
      sampAddChatMessage(text.. ffnr .. ch .. fsnr,0xDB3FFF)
   end
end
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Короче есть такой скрипт, который рандом выбирает имя и реконект делает, я с бх скачал его и поредактировал (сори автору что не указал). Я хочу чтобы только зареконектится со своим имени, как упростить скрипт? без рандома и всяких трулала, просто при введении команды чтобы перезашел (просто мой комп тупит, надо 3-4 раз запустить игру чтобы нормально зашла и не заморозило, а уже во включенном проблем нет)

Lua:
require("lib.moonloader")

local fn = {
"Myname"
}

local sn = {
"Mysurname"
}

function main()
  while not isSampAvailable() do
    wait(1000)
  end
  sampRegisterChatCommand("rrec",rndname)
  while true do
    wait(0)
      if recon == true then
      sampDisconnectWithReason(1)
      wait(3000)
      sampSetGamestate(1)
      recon = false
    end
  end
end

function rndname()
   math.randomseed(os.time())
   local fnr = math.random(0, #fn)
   math.randomseed(os.time()-1)
   local snr = math.random(0, #sn)
   local ffnr = fn[fnr]
   local fsnr = sn[snr]
   local ch = "_"
   local text = "Reconnecting with name - "
      if ffnr and ch and fsnr then
      sampSetLocalPlayerName(ffnr .. ch .. fsnr)
      recon = true
      --print(ffnr .. ch .. fsnr)
      sampAddChatMessage(text.. ffnr .. ch .. fsnr,0xDB3FFF)
   end
end
Lua:
function rndname(arg)
         local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
          sampConnectToServer(ip, port)
        end
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
ничего не понял, можешь "готовый" код дать или где вставить подсказать?
/rc
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("rc", rc)
    while true do
        wait(0)
    end
end
function rc(arg)
  local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
  sampConnectToServer(ip, port)
 end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

sep

Известный
681
76
не пашет но спасибо мне уже дали код рабочый выше
код:
if text:find('Сейчас у Вас аптечек: %{33cc33%}5 шт%.') then

а твой код работает если так
код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if string.find(text, '3 шт.', 1, true) then
    sampSendChat('3')
  end
end
 
Последнее редактирование:

BloodyMax

Новичок
13
0
Ку ещё раз
Подскажите, как сократить команду? Вопрос не про обычную команду, по типу /time, > /t - это понятно, а вот если мы, к примеру, говорим об /gethere id команде админа?
У меня есть образец кода, но это писалось конкретно для собейта, а там это перекидывается в папку mod_sa > scripts и вуоля
В моём же случае добавить сокращения нужно в скрипт в мунлоадере, то есть работа, как я понимаю, нужна другая, вот и вопрос в том - как реализовать?

При попытке создать самый тупой вариант сокращения(я новичок, не кричите), имею следующее:
sampRegisterChatCommand("gh", cmd_gethere)

function cmd_gethere()
sampSendChat('/gethere')
end

Из этого, при вводе /gh имею ошибку в консоли:
[ML] (error) cmdssssss.lua: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) cmdssssss.lua: Script died due to an error. (08EDC69C)

Хелп 🙏
 

MaksQ

Известный
967
834
как сделать проверку на эту штуку в руках? ну тип если что то такое есть в руках.


Аннотация 2020-07-06 024225.png

Ку ещё раз
Подскажите, как сократить команду? Вопрос не про обычную команду, по типу /time, > /t - это понятно, а вот если мы, к примеру, говорим об /gethere id команде админа?
У меня есть образец кода, но это писалось конкретно для собейта, а там это перекидывается в папку mod_sa > scripts и вуоля
В моём же случае добавить сокращения нужно в скрипт в мунлоадере, то есть работа, как я понимаю, нужна другая, вот и вопрос в том - как реализовать?

При попытке создать самый тупой вариант сокращения(я новичок, не кричите), имею следующее:
sampRegisterChatCommand("gh", cmd_gethere)

function cmd_gethere()
sampSendChat('/gethere')
end

Из этого, при вводе /gh имею ошибку в консоли:
[ML] (error) cmdssssss.lua: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) cmdssssss.lua: Script died due to an error. (08EDC69C)

Хелп 🙏

Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("gh", cmd)
    while true do wait(0)
        

    
end end

function cmd()
sampSendChat('/gethere')
end
 
  • Нравится
  • Bug
Реакции: Carlos777 и BloodyMax

Carlos777

Потрачен
227
219
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать проверку на эту штуку в руках? ну тип если что то такое есть в руках.


Посмотреть вложение 61473


Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("gh", cmd)
    while true do wait(0)
       

   
end end

function cmd()
sampSendChat('/gethere')
end
анимку придумали для обезьян походу -_-
 
  • Bug
Реакции: MaksQ

BloodyMax

Новичок
13
0
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("gh", cmd)
    while true do wait(0)
       

   
end end

function cmd()
sampSendChat('/gethere')
end
Твой код убрал ошибку, уже ближе к норме, но теперь, когда в чат пишу /gh id > выводит Введите: /gethere [playerid]
 

MaksQ

Известный
967
834
Твой код убрал ошибку, уже ближе к норме, но теперь, когда в чат пишу /gh id > выводит Введите: /gethere [playerid]

не прочитал что тебе надо было, на
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("gh", cmd)
    while true do wait(0)
       

   
end end

function cmd(arg)
sampSendChat("/gethere "..tonumber(arg))
end
 
  • Нравится
Реакции: BloodyMax

Rei

Известный
Друг
1,612
1,670