Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rayprod

Участник
96
1
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
    settings =
    {
        date = os.date("%d.%m.%y"),
        randomstring = '',
        randomint = 0,
        randombool = false
    }
}, 'Random.ini')
if not doesFileExist("moonloader/config/Random.ini") then inicfg.save(mainIni, "Random.ini") end
if mainIni.settings.date ~= os.date("%d.%m.%y") then -- проверяет при подгрузке скрипта
    mainIni.settings.randomstring = ''
    mainIni.settings.randomint = 0
    mainIni.settings.randombool = false
    inicfg.save(mainIni, "Random.ini")
end



--в беск. цикле, чтобы в 00:00 обнулился
if mainIni.settings.date ~= os.date("%d.%m.%y") then
    mainIni.settings.randomstring = ''
    mainIni.settings.randomint = 0
    mainIni.settings.randombool = false
    inicfg.save(mainIni, "Random.ini")
end
Смотри, всё сделал всё норм сбрасывает, но можно как то сделать что-бы он сбрасывал в определенное время?
 

Ranjapid

Новичок
1
0
помогите пожалуйста
Lua:
[/B]
local vzId = 228
  
 if imgui.Button('knopka') then
[B]sampSendChat('/expel ' ..vzID '*текст ')
end
.

] (error) helper: D:\Games\Stappy Squad\moonloader\helper (1).lua:3200: attempt to call upvalue 'vzID' (a number value)
stack traceback:
D:\Games\Stappy Squad\moonloader\helper (1).lua:3200: in function 'OnDrawFrame'
D:\Games\Stappy Squad\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\Games\Stappy Squad\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,677
помогите пожалуйста
Lua:
[/B]
local vzId = 228
  
if imgui.Button('knopka') then
[B]sampSendChat('/expel ' ..vzID '*текст ')
end
.

] (error) helper: D:\Games\Stappy Squad\moonloader\helper (1).lua:3200: attempt to call upvalue 'vzID' (a number value)
stack traceback:
D:\Games\Stappy Squad\moonloader\helper (1).lua:3200: in function 'OnDrawFrame'
D:\Games\Stappy Squad\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\Games\Stappy Squad\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
sampSendChat('/expel '..tostring(vzID)..'*текст ')
 
  • Нравится
Реакции: sep и rayprod

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,256
Как в оффлайне убрать это гавно?
Ебаный Diamond RP, создает эту табличку, а потом кикает тебя, и эта ебучая табличка висит. И она потом не дает нормально зайти на даймонд.
Шо я смог сделать:
Перед тем как сервер меня кикнет отправляю sampRequestClass(0) и успеваю получить RPC_RequestClass (Response) - табличка убираецца, сервер меня кикает и все счастливы. Но не всегда эта херь успевает послать RPC_RequestClass до кика, что табличка может таки зависнуть.
Слать sampRequestClass(0) при подключении не увенчалось успехом - результат Кик за читы, Lost Connection или полеты в пространстве.

Короче, как убрать это ебучее гавно?





гамно.PNG
 

Roman Ushnurcev

Участник
34
2
Как в Lua сделать проверку если игрок собрал определённый чекпоинт (обычно используют в /gps)?
Что-то на подобие такого:
Lua:
if --[[тут проверка]] then
    sampAddChatmessage('Ты собрал чекпоинт',-1)
end
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,256
Как сделать счетчик ? )
У меня нет готового кода:

Вот как посчитать за сколько выполнился код, можно сказать счетчик:

Lua:
--------- это в main() или потоке -------------

start = os.clock()

-- проверяемый код
for i = 1, 10000 do
    wait(0)
end

finish = os.clock()

result = finish - start

print("Код выполнился за "..result.."секунд")
 
  • Нравится
Реакции: G W

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,677
Как в Lua сделать проверку если игрок собрал определённый чекпоинт (обычно используют в /gps)?
Что-то на подобие такого:
Lua:
if --[[тут проверка]] then
    sampAddChatmessage('Ты собрал чекпоинт',-1)
end
Lua:
function SearchMarker(posX, posY, posZ)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false
    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))
        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            ret_posX = MarkerPosX
            ret_posY = MarkerPosY
            ret_posZ = MarkerPosZ
            isFind = true
        end
    end
    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end


--в беск.цикле
if searchMarker() then
    local px, py, pz = getCharCoordinates(playerPed)
    local _, cx, cy, cz = searchMarker()
    if math.floor(getDistanceBetweenCoords3d(cx, cy, cz, px, py, pz)) <= 10 then -- 10 - радиус чекпоинта
        sampAddChatMessage('Вы взяли чекпоинт', -1)
    end
end
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
177
шо? не надо ничего вписывать
узнаешь любым удобным способом нужный тебе номер итема в листе и просто
sampSendDialogResponse(dialogId, -1, int list, -1)
при этом не забывая, что итемы отсчитываются с нуля
Так в том и проблема что не выбирает
 

Мира

Участник
455
9
на арз чтобы завершись анимацию надо нажать на F или Enter
а чтобы начать /anim 1 допустим
как сделать сбив анимации на этом?
 

rayprod

Участник
96
1
Народ мб кто шарит, как сделать автосброс ini в опред время. Через дату всё хорошо, но вот время не получается. Может я что-то не верно написал?

Lua:
local dirIni="moonloader/config/stats.ini"

local mainIni = inicfg.load({
config =
{
  date = os.date('%H:%M'),
  ans = 0,
  offwarn = 0,
  alls = 0
},
stats =
{
  date = os.date('%H:%M'),
  ans1 = 0,
  offwarn1 = 0,
  alls = 0
}
}, 'stats.ini')

if not doesFileExist('moonloader/config/stats.ini') then
  inicfg.save(mainIni, 'stats.ini')
end

if mainIni.config.date ~= os.date('%H:%M') == '19:40' then -- проверяет при подгрузке скрипта
    mainIni.config.alls = 0
    mainIni.config.ans = 0
    mainIni.config.ans1 = 0
    mainIni.config.offwarn = 0
    mainIni.config.offwarn1 = 0
    inicfg.save(mainIni, "stats.ini")
end

function main()
    while true do
    wait(0)
    if mainIni.config.date ~= os.date('%H:%M') == '19:40'then
    mainIni.config.alls = 0
    mainIni.config.ans = 0
    mainIni.config.ans1 = 0
    mainIni.config.offwarn = 0
    mainIni.config.offwarn1 = 0
    mainIni.config.date = os.date('%H:%M')
    mainIni.stats.date = os.date('%H:%M')
    inicfg.save(mainIni, "stats.ini")
    end
end
 
  • Влюблен
Реакции: aidzava

advancerp

Известный
78
5
Что здесь не так?
Lua:
function sampev.onPlayerQuit(id, b, c, name)
    local name = sampGetPlayerNickname(id)
    if (name == 'Test_Test' or name == 'Test_Testov' or name == 'Test_Testovich') then
        test()
    end
end

function test()
    for id = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do   
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            local name = sampGetPlayerNickname(id)
            if name == 'Test_Test' or name == 'Test_Testov' or name == 'Test_Testovich' then
                sampAddChatMessage('123', -1)       
                break
            else
                sampAddChatMessage('1234', -1)
                break
            end
        end
    end
end

Что нужно: например, выходит 1 из игроков, то проверяется, есть ли остальные на сервере, если да, то должно выполниться sampAddChatMessage('123', -1), а если никого нет, то sampAddChatMessage('1234', -1)

Что у меня: в любом случае пишет sampAddChatMessage('1234', -1)