Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rayprod

Участник
96
1
Может кто помочь?

Lua:
function samp.onSendCommand(cmd)
    if cmd == '/ans' then
        count = count + 2
    end
    if cmd == '/arep' then
        count1 = count1 + 2
    end
end

Как сделать так что-бы счёт начинался, когда я введу /ans и id игрока?
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,161
Может кто помочь?

Lua:
function samp.onSendCommand(cmd)
    if cmd == '/ans' then
        count = count + 2
    end
    if cmd == '/arep' then
        count1 = count1 + 2
    end
end

Как сделать так что-бы счёт начинался, когда я введу /ans и id игрока?
Lua:
function samp.onSendCommand(cmd)
    if cmd:match('^/ans (%d+)') then
        count = count + 2
    end
    if cmd:match('^/arep (%d+)') then
        count1 = count1 + 2
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: McLore

rayprod

Участник
96
1
Как сделать сохранение Сумма, после перезахода? Смотрел в inicfg, грубо говоря, не понял как правильно сделать нужно.
Может кто помочь?

Код:
--main
all = count + count1

--function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Text(u8'ANS: '..count)
    imgui.Text(u8'AREP: '..count1)
    imgui.Text(u8'СУММА: '..all)

function samp.onSendCommand(cmd)
    if cmd == '/ans' then
        count = count + 2
    end
    if cmd == '/arep' then
        count1 = count1 + 2
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Что лучше для написания скриптов? Среда Atom или Visual Studio Code?
Я Атомом пользовался где-то месяц, он у меня потом перестал запускаться даже после переустановки, хз в чём была проблема.
Перешёл на VS Code - доволен.
VS Code имхо
 

prosto_roman

Новичок
18
2
Как зделать чтобы когда в чате появился определенный текст, то выполнялась функция?
 

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Как зделать чтобы когда в чате появился определенный текст, то выполнялась функция?
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'


function samp.onServerMessage(color, text)
if text:find('Администратор') then
sampAddChatMessage('Я получил сообщение и сработал', -1)
end
end
В идеале добавить проверки на то, что чел просто не сказал это в чат(Если сообщение от сервера)
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,673
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'


function samp.onServerMessage(color, text)
if text:find('Администратор') then
sampAddChatMessage('Я получил сообщение и сработал', -1)
end
end
В идеале добавить проверки на то, что чел просто не сказал это в чат(Если сообщение от сервера)
все сообщения в чате-сообщения от сервера по сути, ибо сервер обрабатывает сообщения игроков и показывает их всем, поэтому лучше проверять по цвету или более точной фразе
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,778
5,405
как сделать меню больше 4 просто так не увиличивается

код:
if imgui.BeginMenuBar() then
        if imgui.MenuItem(u8"1") then
            iShowListId = 0
        end
        if imgui.MenuItem(u8"2") then
            iShowListId = 1
        end
        if imgui.MenuItem(u8"3") then
            iShowListId = 2
        end
        if imgui.MenuItem(u8"4") then
            iShowListId = 3
        end
      
        imgui.EndMenuBar()
    end

    imgui.BeginChild("##bg", imgui.ImVec2(692, 450), true)
  
    if iShowListId == 0 then
        imgui.Text(u8("1111"))

      
      
        imgui.Columns(1)
    elseif iShowListId == 1 then
        imgui.Text(u8("2222"))


        imgui.Columns(1)
    elseif iShowListId == 2 then
        imgui.TextWrapped(u8("3333"))


    imgui.Columns(1)
    elseif iShowListId == 3 then
        imgui.TextWrapped(u8("4444"))
    end
  

  
    imgui.EndChild()


    imgui.End()
end
В смысле не увиличивается?
 
  • Нравится
Реакции: sep

rayprod

Участник
96
1
Может кто помочь?

Lua:
function samp.onSendCommand(cmd)
    if cmd == '/ans' then
        count = count + 2
    end
    if cmd == '/arep' then
        count1 = count1 + 2
    end
end

Как сделать так что-бы счёт начинался, когда я введу /ans и id игрока?
Хелп
Как сделать сохранение Сумма, после перезахода? Смотрел в inicfg, грубо говоря, не понял как правильно сделать нужно.
Может кто помочь?

Код:
--main
all = count + count1

--function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Text(u8'ANS: '..count)
    imgui.Text(u8'AREP: '..count1)
    imgui.Text(u8'СУММА: '..all)

function samp.onSendCommand(cmd)
    if cmd == '/ans' then
        count = count + 2
    end
    if cmd == '/arep' then
        count1 = count1 + 2
    end
end
Хелп
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,135
1,758
Lua:
    --while true do wait(0)
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
        if sampIsPlayerConnected(i) then
            local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
            if result then
            local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
                y = (y - 15)
                sampCreate3dText(sampGetPlayerNickname(i), -1, x, y, z, 150, true, -1, -1)
            end 
        end
    end
Помогите пожалуйста!!
Оно не работает почему-то,вернее* Работает,но не обновляется каждую милисекунду. Появился текст с ником,и стоит.
 

Thunders

Новичок
1
0
Умная выдача наказания за помеху.
Почему команда не выполняет действие? Прописываю /emsp "id игрока", но процессов нету, хотя игрок должен быть отправлен за карту (в деморган).

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('emsp', cmd)
    while true do wait(0)
    end  
        if start then
            sampSendChat('/ajail '..ID' 1 Помеха EMS')
           end
           
        start = false
        end


function cmd(param)
    ID = param
    start = true
end