Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Tak

Известный
178
70
Ребят, нужна небольшая помощь. Короч в одной программе запущенно два потока. В одном из них работает For, а второй считывает переменную этого самого For. Вопрос. Как сделать это самое считывание?
Через глобальную переменную
Народ, есть скрипт который просто флудит сообщения, как сделать чтобы он на одну кнопку делал паузу, а на вторую возобновлял работу с того же места?

Как в АХК только на ЛУА
F3:: Pause, On
F4:: Pause, Off
Создать переменную, ставить true после нажатия на F3 и false после нажатия на F4. А весь код флудера добавь в if с условием созданной переменной.
 
  • Нравится
Реакции: TWP и Eugene Crabs

Eugene Crabs

Активный
544
30
Через глобальную переменную

Создать переменную, ставить true после нажатия на F3 и false после нажатия на F4. А весь код флудера добавь в if с условием созданной переменной.
Пробовал, значение глобальной переменной не изменяется. Чекни код по-быстрому, может что-то не так.

Lua:
local i = 1

for i = 1, 15 do
  wait(1000)
end
 

Rei

Известный
Друг
1,616
1,676
Пробовал, значение глобальной переменной не изменяется. Чекни код по-быстрому, может что-то не так.

Lua:
local i = 1

for i = 1, 15 do
  wait(1000)
end
хуй знает, в питоне я перед этим ее как global просто объявляю, чтобы можно было читать из других функций, а так хз, присваивание добавь в этот же цикл
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,932
1,303
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, еще вопрос. Сессия moonloader'а постоянно вылетает после использования скрипта reloadAll. В чем может быть проблема и как её решить?

p.s. Лог молчит
 

maksemses1

Новичок
10
0
Я узнал textdraw клетки в инвентаре, как сделать чтобы он нажимался и use (я просто не шарю. Если можно пример скрипта ) :)
 

G W

Участник
141
5
Покажите пожалуйста пример использования imgui.SliderInt с сохранение в ini.
Спасибо.
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,778
5,406

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,671
Покажите пожалуйста пример использования imgui.SliderInt с сохранение в ini.
Спасибо.
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
    config =
    {
        int = 0
    }
}, 'Random.ini')
if not doesFileExist("moonloader/config/Random.ini") then inicfg.save(mainIni, "Random.ini") end
local rang = imgui.ImInt(mainIni.config.int)

--onDrawFrame
if imgui.SliderInt("##rangs", rang, 0, 99, u8"Ранг для автоматической выдачи: "..rang.v) then
    mainIni.config.int = rang.v
    inicfg.save(mainIni, "Random.ini")
end
 
  • Нравится
Реакции: G W

maksemses1

Новичок
10
0

У меня не нажимается. Всё ли правильно?

Lua:
script_name('New script')
script_author('RORMS')
script_description('Command')

require "lib.moonloader"

local tag = '[My First Script]:'

function main()
 if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
 while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
 sampRegisterChatCommand('start', cmd_start)
 
 sampAddChatMessage(tag .. "some text", 0xFFFFFF) -- Проверка включён ли скрипт
 
 while true do
  wait(0)

 
 end
end

function cmd_start()
    sampSendChat("/invent")
    wait(1000)
    sampSendClickTextdraw(2135)
end
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,778
5,406
У меня не нажимается. Всё ли правильно?

Lua:
script_name('New script')
script_author('RORMS')
script_description('Command')

require "lib.moonloader"

local tag = '[My First Script]:'

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

sampRegisterChatCommand('start', cmd_start)

sampAddChatMessage(tag .. "some text", 0xFFFFFF) -- Проверка включён ли скрипт

while true do
  wait(0)


end
end

function cmd_start()
    sampSendChat("/invent")
    wait(1000)
    sampSendClickTextdraw(2135)
end
Нет. Нельзя использовать wait() в колбеках