Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

user31883

Потрачен
101
219
как через один sampRegisterChatCommand записывать в .ini разные значения?
Допустим первый раз написал команду /test, то записывается значение, например "тест"
Второй раз эту же команду - "тестирую"
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,609
Что делать, если без .ini скрипт крашет ? Можно ли как то создать .ini до запуска скрипта ?
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    config =
    {
        active = false,
        posX = 0,
        posY = 0,
        size = 12
    }
}, 'PlayerStreamed.ini')
if not doesFileExist("moonloader/config/PlayerStreamed.ini") then inicfg.save(mainIni, "PlayerStreamed.ini") end
 
  • Нравится
Реакции: G W

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
997
1,132
как создавать теги и использовать их в мультилайнах?
Через string.gsub заменять теги на то что тебе надо
как через один sampRegisterChatCommand записывать в .ini разные значения?
Допустим первый раз написал команду /test, то записывается значение, например "тест"
Второй раз эту же команду - "тестирую"
 

G W

Участник
141
5
Как создать .ini файл в кодировке U8 ?
Код:
local mainini = inicfg.load({   
test =
{
    test = "ТЕСТ ТЕСТ ТЕСТ"
}
}, "test")
inicfg.save(mainini, 'test.ini')
 

THERION

Известный
Проверенный
88
324
Как создать .ini файл в кодировке U8 ?
Код:
local mainini = inicfg.load({  
test =
{
    test = "ТЕСТ ТЕСТ ТЕСТ"
}
}, "test")
inicfg.save(mainini, 'test.ini')
Lua:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8
local string = u8('penis') -- получаем строку 'penis' в UTF-8
 
  • Нравится
Реакции: G W

G W

Участник
141
5
Когда создается файл вот такое происходит:
Screenshot_22.png

Приходится идти туда, где лежит файл, и меня кодировку на U8 только после этого эти вопросики пропадают. Хочу узнать, как исправить эту проблему.
 

49IME

Участник
32
7
Когда создается файл вот такое происходит:
Посмотреть вложение 59262
Приходится идти туда, где лежит файл, и меня кодировку на U8 только после этого эти вопросики пропадают. Хочу узнать, как исправить эту проблему.
подключить там где подключаешь библиотеки кодировку виндовс 1251 и u8
а затем в начале каждого текста из кириллицы перед кавычками ставить u8

вот так

Код:
imgui.Text(u8"Привет мир!")

(имгуи только потому что в других случаях не нужно писать это в начале, потому что в кодировке виндовс 1251 и u8 (в настройках самого "Блокнота" так скажем,
оно само перекодирует и будет правильно выводить (типо в чат если нужно или еще куда))

подключать вот так


Код:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
require 'lib.moonloader'

последняя строчка может не нужна, я уже не помню, просто у меня 1 скрипт и я лишь им занимаюсь, не пишу это все по новой
 

MaksQ

Известный
967
817
Когда создается файл вот такое происходит:
Посмотреть вложение 59262
Приходится идти туда, где лежит файл, и меня кодировку на U8 только после этого эти вопросики пропадают. Хочу узнать, как исправить эту проблему.
кодировку в скрипте нужно ставить 1251