Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

yuras0401

Новичок
27
1
Ребята, дилема!
Я новичок и никак не могу найти решение. Как по нажатию клавиши вызвать команду из мода , буду весьма благодарен наглядному примеру
 

SAPEROV

Новичок
14
0
Как перенести часть текста sampSendChat на другую строчку ? Допусти в одной строчке нужно до 30 символов, если 35, то отправляется 30 и 5 переносится
 

SAPEROV

Новичок
14
0
1,417
1,032
Ребята, дилема!
Я новичок и никак не могу найти решение. Как по нажатию клавиши вызвать команду из мода , буду весьма благодарен наглядному примеру
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(0x70) then --F1 тут ещё надо добавить всякие проверки на открытый диалог, консоль сф и т.п
            sampSendChat("/cmd")
        end
    end
end
если под словом "мод" ты имел ввиду мод для самой гта, то замени sampSendChat на sampProcessChatInput
 
  • Нравится
Реакции: yuras0401

Pasquale Developer

Известный
109
8
Пацаны, такая ситуация если нету в папке config - MH Tools. ini со значениями:

[config]
gnews1
gnews2
gnews3

то ГТА тупо не запускаеться, как сделать если нету в moonloader\nconfig\nMH Tools.ini то он сам скачуеться и вносит туда значение
 

NetyEgo

Участник
164
10
[18:35:05.823601] (error) Helper: ...o San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Helper.lua:1013: stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')
stack traceback:
[C]: in function '__newindex'
...o San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Helper.lua:1013: in function 'OnDrawFrame'
...an Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <...an Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[18:35:05.833574] (error) Helper: Script died due to an error. (0F16EE34)

1013 строка:
LUA:
        if imgui.BeginPopup("ReActivation") then
            imgui.Text(u8"Выберите нужное действие для (Слот №" .. z .. ")")
            imgui.SetCursorPosX(20)
            if imgui.Button(u8"Удалить") then
                for i = 1, 30 do
                    mainBind[z][i] = nil
                end
                mainBind[z].act = nil
                mainBind[z].wait = nil
                mainBind[z] = nil
                inicfg.save(mainBind, "moonloader\\Helper\\binder.ini")
                imgui.CloseCurrentPopup()
            end
            imgui.SameLine()
            if imgui.Button(u8"Редактировать") then
                change_binder = z
                is_changeact = true
                binder_text[2].v = mainBind[z].act
                binder_text[3].v = mainBind[z].wait     --1013 строка
                 for g = 1, 30 do
                    if mainBind[z][g] == nil then
                        break
                    else
                        if g == 1 then
                            binder_text[1].v = mainBind[z][g]
                        else
                            binder_text[1].v = binder_text[1].v .. "\n" .. mainBind[z][g]
                        end
                    end
                end
                imgui.CloseCurrentPopup()
            end
в чём проблема?
теперь другая проблема
LUA:
[18:42:19.417557] (error)    Helper: ...o San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Helper.lua:1012: attempt to index a nil value
stack traceback:
    ...o San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Helper.lua:1012: in function 'OnDrawFrame'
    ...an Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <...an Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[18:42:19.429561] (error)    Helper: Script died due to an error. (0F15EE14)
 

Alkamal

Новичок
23
2
Начинай уже как-то сам шевелить мозгами, есть поиск по сайту и гугл
Lua:
-- https://blast.hk/wiki/moonloader:start
for i = 1, 2048 do
    local text, color, vx, vy, vz, dist, ignoreWalls, pID, vID = sampGet3dTextInfoById(i)
end

Прости, сразу просто не особо понимал как это работает, решил перебрать - получилось. За ответ спасибо)
 

Alkamal

Новичок
23
2
Как сделать проверку на оружие в руке? ( Дигл в руке - идёт Отыгровка)
Лично я делал так)
Lua:
if(isCurrentCharWeapon(playerPed, deagleID) and deagle == false) then
    sampSendChat("/me лёгким движением руки достал DEagle из кобуры")
    deagle = true
end
if(isCurrentCharWeapon(playerPed, deagleID) == false and deagle == true) then
    sampSendChat("/me поставив DEagle на предохранитель, засунул его в кобуру")
    deagle = false
end
 

Pasquale Developer

Известный
109
8
Пацаны, такая ситуация если нету в папке config - MH Tools. ini со значениями:

[config]
gnews1
gnews2
gnews3

то ГТА тупо не запускаеться, как сделать если нету в moonloader\nconfig\nMH Tools.ini то он сам скачуеться и вносит туда значение
 

McLore

Известный
565
284
Пацаны, такая ситуация если нету в папке config - MH Tools. ini со значениями:

[config]
gnews1
gnews2
gnews3

то ГТА тупо не запускаеться, как сделать если нету в moonloader\nconfig\nMH Tools.ini то он сам скачуеться и вносит туда значение
Код:
    if not doesFileExist('moonloader/config/config.ini') then

    end
 

no3jour

Участник
55
0
Помогите сделать сохранение клавиши ибо при смене клавиши её сохраняет в виде - table: 0x080d1bb8
PHP:
      if imgui.HotKey("##active", ActiveMenu, tLastKeys, 100) then
        rkeys.changeHotKey(bindID, ActiveMenu.v)
        scriptConfig.inputs.ActiveMenu = ActiveMenu.v 
        inicfg.save(scriptConfig, script_patch_config)
        sampAddChatMessage("Успешно! Старое значение: " .. table.concat(rkeys.getKeysName(tLastKeys.v), " + ") .. " | Новое: " .. table.concat(rkeys.getKeysName(ActiveMenu.v), " + "), -1)
      end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как сделать проверку на то, что ты держишь в руке оружие определенное кол-во времени
И если N'ое кол-во времени ты держал оружие в руке, то происходит действие.
P.S: Обычно, когда делаю проверку на оружие в руках и делаю отыгровку, то если быстро скроллить в руке оружие, то кикает из-за флуда отыгровки. Чтобы такого не было, хочу сделать проверку, что если я держал какое-то оружие в руке N'ое кол-во времени, то только тогда происходит отыгровка