Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

astynk

Известный
Проверенный
742
532
'for' initial value must be a number
Я так понимаю ты вводишь эти значения в команде, типа /test 0 10
В таком случае у тебя во втором аргументе nil, потому что передается всегда один параметр
Lua:
function test(arg)
    local m, n = arg:match('(%d+) (%d+)')
    m, n = tonumber(m), tonumber(n)
    for i = m, n do
        sampAddChatMessage(i, -1)
    end
end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Привет, друзья. Хотел написать скрипт для ракбота, который при изменении здоровья нажимал бы пробел. Но возникла проблема - выбивает ошибку "expected near 'defCallAdd'. Не подскажете, где я допустил ошибку?
Lua:
function onSetHealth
    defCallAdd(5000, false, function)
        runCommand('!press 32')
    end
end
Кто так юзает функцию?
Lua:
function onSetHealth
   defCallAdd(5000, false, function()
      runCommand('!press 32')
   end)
end
 

copypaste_scripter

Известный
1,262
235
как сделать на аризоне чтобы при доставании телефона сам открывал дополнительное и потом открывал настройки, а там включить/выключить вип чат? или любой другой меню чтобы можно было при команде или на нажатии кнопки открыть например /oplatadomnalog у пикапа банка чтобы открылся сразу диалог окно оплаты налога дома, а не заходить через 10 диалогов
 

Pasquale Developer

Известный
109
8
1590365697080.png


1590365724514.png


можете сказать что ту не так? Заместь [config] gnews= оно само по себе выдает config=

1590365783650.png
1590365853036.png


[ML] (error) MH Tools: ...\ÑÁÎÐÊÀ ÏÀÂËÎÂÀ 2020\GTA PAVLOVA\moonloader\MH Tools.lua:1423: attempt to index field 'gnews' (a nil value)
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,669
Посмотреть вложение 57466

Посмотреть вложение 57467

можете сказать что ту не так? Заместь [config] gnews= оно само по себе выдает config=

Посмотреть вложение 57468 Посмотреть вложение 57469

[ML] (error) MH Tools: ...\ÑÁÎÐÊÀ ÏÀÂËÎÂÀ 2020\GTA PAVLOVA\moonloader\MH Tools.lua:1423: attempt to index field 'gnews' (a nil value)
1590369090413.png

не нужно добавлять .v в mainIni.congig.gnews
Так же тут ты сохраняешь arg, хотя переменная у тебя gnews_buffer
1590368992637.png

Правильный вариант: mainIni.config.gnews = gnews_buffer.v
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Луа(не самповский который) может взаимодействовать с компом?
Ну в смысле забиндить там клавишу и по нажатию вставлять текст в любое инпут поле, если оно активно (не в сампе)
Примеры на Python, были еще на АХК примеры взаимодействия с компом, но что-то не могу найти
Актуально
 

mails2k18

Участник
45
0
Приветствую, помогите пожалуйста сделать рабочую систему проверки сервера, к которому подключаешься.
Если при коннекте на сервер, который не указан в скрипте (ip сервера), то чтобы писало в чат, что данный сервер не поддерживается.
Интересует версия для нескольких серверов.
То, что скидывали в данной теме ранее, не работает...
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Приветствую, помогите пожалуйста сделать рабочую систему проверки сервера, к которому подключаешься.
Если при коннекте на сервер, который не указан в скрипте (ip сервера), то чтобы писало в чат, что данный сервер не поддерживается.
Интересует версия для нескольких серверов.
То, что скидывали в данной теме ранее, не работает...
 

mails2k18

Участник
45
0
Это проверка только по одному серверу, мне надо на несколько
 

onetap.su

Новичок
18
0
Недавно начал изучать lua
Интересует как загрузить файл при его отсутствии не нажимая не на какие кнопки и не водя команды
 

Romazvar

Новичок
10
0
LUA:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local activate = false
local ImGui = require('ImGui')

local tag = "[AIM BY ROMAZVAR]:"
local label = 0
local green_color = "{FFFFFF}"                                                                                                                                 
local color_lub = 0x32CD32
CFG =
{
    Default =
    {
        WindowProc = ImGui.ImBool(false)
    },
    CheckBoxes =
    {
        Enable = ImGui.ImBool(false)
    },
    Sliders =
    {
        Smooth = ImGui.ImFloat(1.0),
        FieldOfVisible = ImGui.ImFloat(1.0)
    }
}

function main()
    if not initialized then
        if not isSampAvailable() then return false end
        lua_thread.create(Aimbot)
        initialized = true
    end
    if activate then
        CFG.Default.WindowProc.v = not CFG.Default.WindowProc.v
        ImGui.Process = CFG.Default.WindowProc.v
    end
    sampRegisterChatCommand("aim", function() activate = not activate
        if activate then
            printStringNow("Silent Aim ~g~Activated", 1000)
        else
            printStringNow("Silent Aim ~r~Deactivated", 1000)
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand("AIM", AIMCallBack)
    wait(-1)
end

function ImGui.OnDrawFrame()
    if CFG.Default.WindowProc.v then
        ImGui.Begin('Menu', CFG.Default.WindowProc)
        ImGui.SliderFloat('Smooth', CFG.Sliders.Smooth, 1.0, 30.0, '%.1f')
        ImGui.SliderFloat('FOV', CFG.Sliders.FieldOfVisible, 1.0, 50.0, '%.1f')
        ImGui.Checkbox('Enable', CFG.CheckBoxes.Enable)
        ImGui.End()
    end
end

function fix(angle)
    if angle > math.pi then
        angle = angle - (math.pi * 2)
    elseif angle < -math.pi then
        angle = angle + (math.pi * 2)
    end
    return angle
end

function GetNearestPed(fov)
    local maxDistance = 35
    local nearestPED = -1
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
        if sampIsPlayerConnected(i) then
            local find, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
            if find then
                if isCharOnScreen(handle) then
                    if not isCharDead(handle) then
                        local _, currentID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                        local enPos = {getCharCoordinates(handle)}
                        local myPos = {getActiveCameraCoordinates()}
                        local vector = {myPos[1] - enPos[1], myPos[2] - enPos[2], myPos[3] - enPos[3]}
                        if isWidescreenOnInOptions() then coefficentZ = 0.0778 else coefficentZ = 0.103 end
                        local angle = {(math.atan2(vector[2], vector[1]) + 0.04253), (math.atan2((math.sqrt((math.pow(vector[1], 2) + math.pow(vector[2], 2)))), vector[3]) - math.pi / 2 - coefficentZ)}
                        local view = {fix(representIntAsFloat(readMemory(0xB6F258, 4, false))), fix(representIntAsFloat(readMemory(0xB6F248, 4, false)))}
                        local distance = math.sqrt((math.pow(angle[1] - view[1], 2) + math.pow(angle[2] - view[2], 2))) * 57.2957795131
                        if distance > fov then check = true else check = false end
                        if not check then
                            local myPos = {getCharCoordinates(PLAYER_PED)}
                            local distance = math.sqrt((math.pow((enPos[1] - myPos[1]), 2) + math.pow((enPos[2] - myPos[2]), 2) + math.pow((enPos[3] - myPos[3]), 2)))
                            if (distance < maxDistance) then
                                nearestPED = handle
                                maxDistance = distance
                            end
                        end
                    end
                end
            end
        end
    end
    return nearestPED
end

function Aimbot()
    if CFG.CheckBoxes.Enable.v and isKeyDown(vKeys.VK_MENU) and isKeyDown(vKeys.VK_F2) then
        local handle = GetNearestPed(CFG.Sliders.FieldOfVisible.v)
        if handle ~= -1 then
            local myPos = {getActiveCameraCoordinates()}
            local enPos = {getCharCoordinates(handle)}
            local vector = {myPos[1] - enPos[1], myPos[2] - enPos[2], myPos[3] - enPos[3]}
            if isWidescreenOnInOptions() then coefficentZ = 0.0778 else coefficentZ = 0.103 end
            local angle = {(math.atan2(vector[2], vector[1]) + 0.04253), (math.atan2((math.sqrt((math.pow(vector[1], 2) + math.pow(vector[2], 2)))), vector[3]) - math.pi / 2 - coefficentZ)}
            local view = {fix(representIntAsFloat(readMemory(0xB6F258, 4, false))), fix(representIntAsFloat(readMemory(0xB6F248, 4, false)))}
            local difference = {angle[1] - view[1], angle[2] - view[2]}
            local smooth = {difference[1] / CFG.Sliders.Smooth.v, difference[2] / CFG.Sliders.Smooth.v}
            setCameraPositionUnfixed((view[2] + smooth[2]), (view[1] + smooth[1]))
        end
    end
    return false
end





В чем ошибка? Аим не работает
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Приветствую, помогите пожалуйста сделать рабочую систему проверки сервера, к которому подключаешься.
Если при коннекте на сервер, который не указан в скрипте (ip сервера), то чтобы писало в чат, что данный сервер не поддерживается.
Интересует версия для нескольких серверов.
То, что скидывали в данной теме ранее, не работает...
Lua:
local servers = { -- ip без порта
    '12.12.12.12',
    '34.34.34.34',
    '22.22.22.22'
}
local ip = sampGetCurrentServerAddress()
local allowed = false
for i = 1, #servers do
    if ip == servers[i] then
        allowed = true
        break
    end
end
if not allowed then
    sampAddChatMessage('Сервера нет в списке разрешенных.', -1)
    thisScript():unload()
end