Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
426

Patrickkk

Участник
162
19
Почему не работает? В main() пихаю.
Lua:
    while not sampGetCurrentServerName() do wait(0) end
    assert(sampGetCurrentServerName() == 'bla bla bla', 'Server is not bla bla bla.')
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,780
5,416
Спасибо что ответил на ответ
Он тебе сказал что можно менять массивы, хоть в либу их пихай. Лишь бы доступ был.

Почему не работает? В main() пихаю.
Lua:
    while not sampGetCurrentServerName() do wait(0) end
    assert(sampGetCurrentServerName() == 'bla bla bla', 'Server is not bla bla bla.')
Что именно не работает? Скинь moonloader.log
 
  • Нравится
Реакции: 4el0ve4ik

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,780
5,416
Да на любой серв заходишь - пишет что Server is not bla bla bla, хотя название сервера ввожу правильно. Даже если захожу на сервер с названием "bla bla bla" - всеровно такое.
Потому-что нужно проверять на готовность сервера принять тебя. isPlayerPlaying() как то так. По дефолту когда заходишь на сервер до коннекта функция вернет "SA:MP". Сделай условие что имя сервера не равно "SA:MP" и не парься.
@Tyzik дружок, лучше используй IP проверку а не имя сервера. IP возвращается всегда не зависимо от момента подключения.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: deddosouru

castlefamily

Участник
104
3
Всем добрый вечер. Не знаю, возможно это проблема сугубо из-за 0.26 версии

Выполняю данный скрипт не в основном потоке.
Lua:
request_body = { key1 = 'result' }
async_http_request('POST', 'http://devil-castle.zzz.com.ua/test.php', request_body,
function(response)
    print(response.text)
end,
function(err)
    print(err)
end)

И он работает (в результате получаю "...." так как задал echo "...." для проверки, что работает:) ), но не передается значения key1, хелп. Чет мб накосячил или ошибка все таки в 0.26?

PHP:
<?php
header('Content-Type: text/html; charset=UTF-8');
$textGive = $_GET['key1'];
echo ".....". $textGive;
?>
 
1,417
1,036
Всем добрый вечер. Не знаю, возможно это проблема сугубо из-за 0.26 версии

Выполняю данный скрипт не в основном потоке.
Lua:
request_body = { key1 = 'result' }
async_http_request('POST', 'http://devil-castle.zzz.com.ua/test.php', request_body,
function(response)
    print(response.text)
end,
function(err)
    print(err)
end)

И он работает (в результате получаю "...." так как задал echo "...." для проверки, что работает:) ), но не передается значения key1, хелп. Чет мб накосячил или ошибка все таки в 0.26?

PHP:
<?php
header('Content-Type: text/html; charset=UTF-8');
$textGive = $_GET['key1'];
echo ".....". $textGive;
?>
_GET замени на _POST
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,780
5,416
Без результа. (Если что для DonHomka, доходило)
Тут дело именно в структуре запроса, помоему фип описывает его по другому. Попробуй получить и отправить ту структуру что дал фип. И сделать свою.