Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,323
Функции которые в MoonLoader позволяют работать с INI файлами стали не удобными, чем в CLEO. Библиотека inicfg, зачем ее ввели, почему не могли опкоды взять они мне больше помогают, чем какие то таблицы в луа. Если так уж принято, то объясните мне как добавить новую секцию в INI файл при этом полностью его не перезаписав?

Lua:
script_name('InI')
script_author('Chel555')
require "lib.moonloader"
require "lib.vkeys"
local inicfg = require "inicfg"

--- Main
function main()
  while true do
    wait(0)
 
    if isKeyDown(VK_L) then
 

        data = {
            main = {
                name = "TEXT",
                num = 228
            }
    
        }
    
        inicfg.save(data, "../file_test")

        data = {
            new = {
                name = "NEW_TEXT",
                num = 1337
            }
    
        }

        inicfg.save(data, "../file_test")    

 
    end
 

  end
end

Мне надо чтобы в файл file_test.ini добавилась всего лишь новая секция new и старую main не удалила, объясните как это можно сделать?
ты просто не шаришь. ты перезаписываешь таблицу. не надо так.
Lua:
local inicfg = require "inicfg"
function main()
  while true do
    wait(0)
    cfg = inicfg.load(nil, "../file_test")
 
    if isKeyDown(VK_L) then
 

        data = {
            main = {
                name = "TEXT",
                num = 228
            }
   
        }
     
        table.insert(cfg, data)
     
        inicfg.save(cfg, "../file_test")

        data2 = {
            new = {
                name = "NEW_TEXT",
                num = 1337
            }
   
        }
     
        table.insert(cfg, data2)

        inicfg.save(cfg, "../file_test")

 
    end
 

  end
end
надо хотя-бы вот так.
гайд по таблицам. приятного чтения: lua-users wiki: Tables Tutorial(http://lua-users.org/wiki/TablesTutorial)
 
  • Нравится
Реакции: ufdhbi

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
привет всем. мне в одной теме помог imring и сделал вот такой код. но вот проблема - он открывает диалог, выбирает 11 пункт... а на 1 кнопку почему то не нажимает. как быть?
Lua:
function main()
sampRegisterChatCommand('gar', function()
lua_thread.create(function()
sampSendChat('/home')
wait(1000)
while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
sampSetCurrentDialogListItem(11)
sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
end)
end)
wait(-1)
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
привет всем. мне в одной теме помог imring и сделал вот такой код. но вот проблема - он открывает диалог, выбирает 11 пункт... а на 1 кнопку почему то не нажимает. как быть?
Lua:
function main()
sampRegisterChatCommand('gar', function()
lua_thread.create(function()
sampSendChat('/home')
wait(1000)
while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
sampSetCurrentDialogListItem(11)
sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
end)
end)
wait(-1)
end
убери wait(1000)
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
не. это я сам пробовал поставить, может что-то с задержкой было. но даже без wait(1000) не работает.
Lua:
function main()
sampRegisterChatCommand('gar', function()
lua_thread.create(function()
sampSendChat('/home')
while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
id = sampGetCurrentDialogId()
sampSendDialogResponse(id, 1, 11, '')
sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
end
end
wait(-1)
end
мб так?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('gar', function()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat('/home')
    while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
        id = sampGetCurrentDialogId()
        sampSendDialogResponse(id, 1, 11, '')
        sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
     end
    end
    wait(-1)
end
мб так?
убери sampCloseCurrentDialogWithButton(1).
 

Patrickkk

Участник
162
19
Как сделать проверку на сервер при заходе на сервер, как например в том же скрипте для Last Alive?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Как сделать проверку на сервер при заходе на сервер, как например в том же скрипте для Last Alive?
Lua:
while not sampGetCurrentServerName() do wait(0) end
assert(sampGetCurrentServerName() == 'Last Alive | Open Testing', 'Server not Last Alive')

вопрос: как узнать название кнопок диалога?
 
Последнее редактирование:

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Lua:
while not sampGetCurrentServerName() do wait(0) end
assert(sampGetCurrentServerName() == 'Last Alive | Open Testing', 'Server not Last Alive')

вопрос: как узнать название кнопок диалога?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
end

btn1 и btn 2 - текст кнопок
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
end

btn1 и btn 2 - текст кнопок
в хуке onShowDialog только диалоги от сервера, а мне нужны ещё диалоги от скриптов/плагинов

upd: разобрался
Lua:
function getNameButtonsDialog()
    local memory = require 'memory'
    local button1 = memory.tostring(0x0A92CD0D)
    local button2 = memory.tostring(0x0A92DE6D)
    return button1, button2
end
 
Последнее редактирование:

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,323
крч. сижу на бетке муна, и там значение цвета игрока приходит в стиле ffffffffAARRGGBB. как получить из этого трешняка цвет без альфы? (в идеале чтобы этот способ получал цвет от конца строки. вроде через bit операции можно, но я не шарю)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
крч. сижу на бетке муна, и там значение цвета игрока приходит в стиле ffffffffAARRGGBB. как получить из этого трешняка цвет без альфы? (в идеале чтобы этот способ получал цвет от конца строки. вроде через bit операции можно, но я не шарю)
Вот только цвет будет в формате AARRGGBB, так что скину на всякий случай функцию, которая переведёт его в RRGGBB.

Lua:
function check()
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local color = sampGetPlayerColor(myid)
    local rgb_color = ARGBtoRGB(color)
    sampAddChatMessage(string.format("%X", rgb_color), rgb_color)
end

function ARGBtoRGB(color)
    local a = bit.band(bit.rshift(color, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(color, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(color, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(color, 0xFF)
    local rgb = b
    rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(g, 8))
    rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(r, 16))
    return rgb
end
 
  • Нравится
Реакции: deddosouru