Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Warflex

Участник
158
17
Lua:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Verdana', 30, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
local time = os.clock
local main_color = 0x02FD28
activation = false

function main()
 if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    lua_thread.create(function()
    tab = sampIsScoreboardOpen()
    if tab = true then activation = not activation
    activation = not activation
        while true do
            wait(0)
            if activation then
            t=(os.date("%H", os.time())..":"..os.date("%M", os.time())..":"..os.date("%S", os.time()))
            renderFontDrawText(my_font, t, 160, 780, 0xFFFFFFFF)
                end
            end
        end)
    wait(0)
    end
end

Надо сделать так, что бы работало всегда, когда таб открыт вырубалось, если закрыл врубалось
function onPrintLog(msg)
if string.match(msg, '2846,01') then


runCommand('!route spawnlv 0,05')
end
Как сделать чтобы если например у меня было 4 маршрута , то каждый вход в игру выбирался бы рандомный маршрут из 4?
через таблицу а потом рандомизировать не?
 

Quasper

Известный
835
354
Lua:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Verdana', 30, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
local time = os.clock
local main_color = 0x02FD28
activation = false

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    lua_thread.create(function()
    tab = sampIsScoreboardOpen()
    if tab = true then activation = not activation
    activation = not activation
        while true do
            wait(0)
            if activation then
            t=(os.date("%H", os.time())..":"..os.date("%M", os.time())..":"..os.date("%S", os.time()))
            renderFontDrawText(my_font, t, 160, 780, 0xFFFFFFFF)
                end
            end
        end)
    wait(0)
    end
end
проверяй состояние таба в беск цикле
Lua:
while true do
wait(0)
    if not sampIsScoreboardOpen() then
        --render
    end
end
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Lua:
function levelten()
    local id = 0
    MaxPlayers = sampGetMaxPlayerId()
    sampAddChatMessage(MaxPlayers, 0xFFFFFF)
    while id < MaxPlayers do
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            levelofplayer = sampGetPlayerScore(id)
            id = id + 1
                if levelofplayer == 10 then
                    nameofc = sampGetPlayerNickname(id)
                    sampAddChatMessage(nameofc, 0xFFFFFF)
                end
        end
    end
end

I am trying to print all the names of players who have a score of 10 but it always crashes. Any help?

Lua:
function levelten()
    MaxPlayers = sampGetPlayerCount(false)
    sampAddChatMessage(MaxPlayers, -1)
    for i = 0, MaxPlayers do
        if sampIsPlayerConnected(i) then
            if sampGetPlayerScore(i) == 10 then
                sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(i), 0xFFFFFF)
            end
        end
    end
end
Lua:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Verdana', 30, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
local time = os.clock
local main_color = 0x02FD28
activation = false

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    lua_thread.create(function()
    tab = sampIsScoreboardOpen()
    if tab = true then activation = not activation
    activation = not activation
        while true do
            wait(0)
            if activation then
            t=(os.date("%H", os.time())..":"..os.date("%M", os.time())..":"..os.date("%S", os.time()))
            renderFontDrawText(my_font, t, 160, 780, 0xFFFFFFFF)
                end
            end
        end)
    wait(0)
    end
end

Надо сделать так, что бы работало всегда, когда таб открыт вырубалось, если закрыл врубалось

через таблицу а потом рандомизировать не?
нефига не делал, но когда открываю tab renderFontDrawText оффается
Lua:
script_name("time")

mes_rus = { ["January"] = "Января", ["February"] = "Февраля", ["March"] = "Марта", ["April"] = "Апреля", ["May"] = "Мая", ["June"] = "Июня", ["July"] = "Июля", ["August"] = "Августа", ["September"] = "Сентября", ["October"] = "Октября", ["November"] = "Ноября", ["December"] = "Декабря" }
week_rus = { ["0"] = "Воскресенье", ["1"] = "Понедельник", ["2"] = "Вторник", ["3"] = "Среда", ["4"] = "Четверг", ["5"] = "Пятница", ["6"] = "Суббота" }

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then error("need sampfuncs") end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    font = renderCreateFont("Molot", 12, 12)
    
    while true do
        wait(0)
        local times = os.time() - 2 * 60 * 60
        renderFontDrawText(font, string.format("%s %s\n%s FPS: {DC143C}%.1f\n{FFFFFF}Players in stream: {DC143C}%d", os.date("%X", times), week_rus[os.date("%w", times)], os.date("%d "..mes_rus[os.date("%B", times)].." %Y", times), require("memory").getfloat(0xB7CB50, true), sampGetPlayerCount(true) - 1 ), 2, 840, -1)
    end
end
 

Adventurer

Известный
151
69
Я почти на год выпадал из этой сферы. Подскажите, как там дела с 0.3.7-r2, r3. Может ли мун и луа скрипты как-то сейчас запускаться на тех версиях?
И что с лаунчером аризоны, с ним луа работает?
 

Эди42312

Новичок
10
0
Подскажите как сделать првоерку находится ли игрок в какой либо фраке (например игрок в рм)
 

Danila227

Новичок
16
0
Ребят, можете помочь с ракботом на ДРП? чтобы когда я вводил пароль при входе через ракбот на дрп у меня он вводился, есть фикс или чет такое, скиньте пожалуйста, заранее благодарю!
Ребят, что делать если через ракбот на дрп когда заходишь то пароль не вводится? помогите пожалуйста
 
Последнее редактирование:

Howl1337

Известный
235
146
Как переменной abc присвоить значения от 1 до 24? Чтобы потом использовать: ' if text:find(abc) then... '
 

Максимкалфа

Потрачен
7
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Скажите пажалуйсто как в луа скриптинге писать на русском в скрипте а то я написал а в игре какойто пзд с тектом
 

p0pc0rn

Участник
32
2
Скажите пажалуйсто как в луа скриптинге писать на русском в скрипте а то я написал а в игре какойто пзд с тектом
Кодировку Windows-1251 в редакторе кода поставь
Как узнать, в какую машину я врезался?(на машине естественно)
По идее же можно узнать координаты ближайшей машины и свои координаты, и, собственно, если расстояние между твоей тачкой и ближайшей к тебе допустим меньше определенного числа (опытным путём можно выяснить по сути), то ты получишь машину в которую ты врезался
p.s. это мои догадки, так как тебе никто не ответил, я не опытен пока
 

Максимкалфа

Потрачен
7
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Кодировку Windows-1251 в редакторе кода поставь

По идее же можно узнать координаты ближайшей машины и свои координаты, и, собственно, если расстояние между твоей тачкой и ближайшей к тебе допустим меньше определенного числа (опытным путём можно выяснить по сути), то ты получишь машину в которую ты врезался
p.s. это мои догадки, так как тебе никто не ответил, я не опытен пока
Скажи как пж