Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Cosmo

Известный
Друг
660
2,781
Как запретить серверу менять тюнинг (цвет например) автомобиля в котором сидит игрок?
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,202
Потому что там нет пробела ;D
Lua:
text = text:gsub(text:match(checker .. '(%.*)'), ' ')
и получаю взлом жопы
2020-04-22_16-35-56.png


upd: Пофиксил
 
Последнее редактирование:

Zverina

Участник
24
0
Привет ребзи. В общем такой вопрос. Как сделать определенные действия тогда, когда закрывается Dialog?
 

Letovo

Участник
95
12
Привет! Когда использую text:find("...") в event.onServerMessage, он почему-то находит ... даже когда там нет этих трёх точек, почему?
 

Zverina

Участник
24
0
хукать onSendDialogResponse
А если так, то куда это пихнуть можно? В беск. цикл будет моргать imgui.

Lua:
local DialogId = 12

if sampIsDialogActive() and sampGetCurrentDialogId() == DialogId then
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
else
    main_window_state.v = false
    imgui.Process = main_window_state.v
end
 

p0pc0rn

Участник
32
2
Как отправлять что-либо в чат в функции onSendGiveDamage? Чтобы при попадании в кого-то я отправлял что-то в чат через sampAddChatMessage('')
 

Zverina

Участник
24
0
Ребзя, нужна помощь.

Lua:
if string.find(text, '^%[POLICE%] .+%[(%d+)%]%s+(.+)') then
            sampAddChatMessage('пропиши /asd', -1)
end

команда /asd :
Lua:
sampSendChat(хз что и как)
sampAddChatMessage('вы успешно выдали розыск игроку ..' playerId, -1)

В общем надо чтобы постоянно проверяло чат на наличие строки " [POLICE] Nick_Name[ID] /su 123 3 нарушение чего-то " и при прописи команды /asd , человек, который прописал эту команду у себя в чате вводит следующее: " /su 123 3 нарушение чего-то ". Можете помочь реализовать?

Я даже наверное не верное сделал поиск строки. Помогите pls
 

Warflex

Участник
158
17
Lua:
    activation = false
    tab = sampIsScoreboardOpen()
    if tab = true then activation = not activation
    activation = not activation
Сделайте плиз по умному))
 

encore:

Новичок
26
1
Привет, имеется ли возможность, а если да, то как сделать такие вкладки?
 

Вложения

  • вкладки.png
    вкладки.png
    1.7 KB · Просмотры: 82

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
636
Как отправлять что-либо в чат в функции onSendGiveDamage? Чтобы при попадании в кого-то я отправлял что-то в чат через sampAddChatMessage('')
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onSendGiveDamage(id, damage, weapon, bodypart)
    sampAddChatMessage('Вроде работает.', -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: p0pc0rn