Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

encore:

Новичок
26
1
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%[Жалоба%] (.*)%[(%d+)%]: (.*)') then
        nick, id, other = text:match('%[Жалоба%] (.*)%[(%d+)%]: (.*)')
        sampSendChat('/re '..id)
    end
end
Дело в том, что мне нужно, чтобы он сам отвечал, и символ "X" это был некий шаблон по которому он будет определять вопрос, а в твоём варианте я не вижу куда я смог бы вставить этот шаблон

Мне нужно именно чтобы было вот так
...]: любой символ, пробел, X, пробел, любой символ

спасибо кст что исправил ошибку с определением ника
 
У

Удалённый пользователь 405536

Гость
Дело в том, что мне нужно, чтобы он сам отвечал, и символ "X" это был некий шаблон по которому он будет определять вопрос, а в твоём варианте я не вижу куда я смог бы вставить этот шаблон

Мне нужно именно чтобы было вот так
...]: любой символ, пробел, X, пробел, любой символ
Lua:
nick, id, other, other2 = text:match('%[Жалоба%] (.*)%[(%d+)%]: (.*) X (.*)')
 

encore:

Новичок
26
1
Lua:
nick, id, other, other2 = text:match('%[Жалоба%] (.*)%[(%d+)%]: (.*) X (.*)')
Блин почему-то ничего не выходит, проблема именно тут в этих строчках, т.к если сделать как я делал то всё работало но нужно не так))

function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('%[Жалоба%] (.*)%[(%d+)%]: (.*) тп (.*)') then
local nick, id = text:match('%[Жалоба%] (.*)%[(%d+)%]: (.*) тп (.*)')
sampSendChat('/pm ' ..id.. tp_text)
sampAddChatMessage(text, -1)
else
 
У

Удалённый пользователь 405536

Гость
Блин почему-то ничего не выходит, проблема именно тут в этих строчках, т.к если сделать как я делал то всё работало но нужно не так))

function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('%[Жалоба%] (.*)%[(%d+)%]: (.*) тп (.*)') then
local nick, id = text:match('%[Жалоба%] (.*)%[(%d+)%]: (.*) тп (.*)')
sampSendChat('/pm ' ..id.. tp_text)
sampAddChatMessage(text, -1)
else
А, сейчас
Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%[Жалоба%] (.*)%[(%d+)%]: (.*) тп к (.*)') then
        nick, id, other, in_other = text:match('%[Жалоба%] (.*)%[(%d+)%]: (.*) тп (.*)')
        sampSendChat('/pm '..other..' '..tp_text)
        sampAddChatMessage(other, -1)
    end
end
 

MaksQ

Известный
967
817
как сделать удаление скрипта? ну например я нажимаю Panic Button и мой скрипт удаляется
 

p0pc0rn

Участник
32
1
ребят, оч хочется, чтобы даже части кода при редактировании .luac не было видно. Реализуемо?
Просто все что пишет sampSendChat видно даже если просто открыть закомпиленный скрипт
как можноисправить?
 

encore:

Новичок
26
1
У меня такая проблемка, что когда через sampev.onServerMessage() обнаруживаешь то, что искал в чате и делаешь в ответ sampSendChat то строка которую ты обнаружил пропадает у тебя в чате, я могу кончено просто вывести её повторно но мне кажется это не самое умное решение?
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
У меня такая проблемка, что когда через sampev.onServerMessage() обнаруживаешь то, что искал в чате и делаешь в ответ sampSendChat то строка которую ты обнаружил пропадает у тебя в чате, я могу кончено просто вывести её повторно но мне кажется это не самое умное решение?
задержку юзай чтоб не пропадало сообщение
 
  • Нравится
Реакции: encore:

danywa

Активный
358
49
Можно узнать откуда берутся все функции,как я заметил в многих исходниках есть функции которых нет на вики
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,193
По которому кликаешь, вот смотри, пишу я команду, появляется текст драв, мне нужно нажать на него, ну а для этого нужен ИД его, я не знаю как получить, в функциях - нет
Вроде правильно, не тестил сам, проверь
Lua:
local q = require 'samp.events'
function q.onClickTextDraw(textdrawId)
print(textdrawId)
end

Либо, получает все ид которые видны:

Lua:
function main() --main function must be in every script
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local font = renderCreateFont("Arial", 8, 5)
    sampfuncsRegisterConsoleCommand("showtdid", show)
    while true do --inf loop
    wait(0)
        if toggle then
            for a = 0, 2304    do
                if sampTextdrawIsExists(a) then
                    x, y = sampTextdrawGetPos(a)
                    x1, y1 = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(x, y)
                    renderFontDrawText(font, a, x1, y1, 0xFFBEBEBE)
                end
            end
        end
    end
end

function show()
toggle = not toggle
end
 
Последнее редактирование:

Kaspersss

Участник
32
1
Привет парни и девушки.

Если я присваиваю imgui.Process больше 4-х значений, например:
imgui.Process = isMenuActive1.v or isMenuActive2.v or isMenuActive3.v or isMenuActive4.v or isMenuActive5 and true

Мышка не зацикливается на ГТАшке. Багается в общем, я уже думал как исправить даже так сделал:

isMenuActive = isMenuActive1.v or isMenuActive2.v or isMenuActive3.v or isMenuActive4.v
imgui.Process = isMenuActive or isMenuActive5 and true

но не помогает , не знаете что можно сделать?
 

William_Roses

Активный
260
26
ребят пишу скрипт для админов, с имгуи только сегодня познакомился, хочу чтобы в меню при нажатии кнопки мероприятия, появлялась еще одна менюшка с вариантами мероприятий.
Вот скрипт. Имгуи в конце кода
 

Вложения

  • Admin helper by W.Rose for Maze Role Play test.lua
    5.8 KB · Просмотры: 7