Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

user31883

Потрачен
98
222
Как сделать проверку, если худ скрыт, то скрипт останавливается/не работает?
 
D

deleted-user-342019

Гость
Тебе это вообще не надо. Это мне надо. Тебе надо в json файле указать всё, что указал автор темы.

Убери .v у всех.
Брат, так я вводил всё так, как было написано. Тут я ввёл прямую ссылку на скачивание LUA и актуальную версию. Скрипт скачивает .json и ломается, так что какая-то для меня непонятная проблема.
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Брат, так я вводил всё так, как было написано. Тут я ввёл прямую ссылку на скачивание LUA и актуальную версию. Скрипт скачивает .json и ломается, так что какая-то для меня непонятная проблема.
Скинь json файл
 

Fleep

Участник
61
10
НАЙДИТЕ ОШИБКУ В КОДЕ НИЖЕ
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require "lib.samp.evets"
local main_color = "{f067e4}"
local tag = "[Enogeor Anti-Casino]: "
local white = "{ffffff}"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampFuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100)end
    sampAddChatMessage(main_color .. tad .. white .. "Я пришел, чтобы защитить тебя от зла!", -1 )
    while true do wait(0) end

end
function sampev.onSendCommand(command) -- ошибку выдает на это строку
    if command == "dice" or command == "orel" or command == "reshka" then
    sampAddChatMessage(main_color .. tad .. white .. "Фуууух, ели успел ! Если бы ни я, ты бы проиграл все свои деньги !",-1)
    sampAddChatMessage(main_color .. tad .. white .. "А ведь помнишь как ты долго их копил.... Не надо играть !",-1)
    return false end
   
end
 
Последнее редактирование:

no3jour

Участник
55
0
Ребят, помогите найти функцию что-бы переместить все по центру кнпопки в нижней части по центру
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
А туда нужно тупо скопировать текст скрипта .lua, или как?
Там должно быть 2 строчки, update url и version если я не ошибаюсь

1586877596288.png

Вот к примеру
 
D

deleted-user-342019

Гость
Там должно быть 2 строчки, update url и version если я не ошибаюсь

Посмотреть вложение 53496
Вот к примеру
Я только что проверил, это не работает.
Да и сам автор гайда написал, что этот код нужно засунуть на сайт:
Первым делом тебе нужно позаботиться о сервере, с которого скрипт будет брать информацию о текущей версии и ссылку, по которой эту версию можно скачать. Нужно подумать, откуда скрипт будет скачивать твой JSON. Тебе нужно, чтобы json был доступен 24/7 и ты мог (и только ты!) его редактировать. Вариантов масса: gitlab, github, jsonbin.io, бесплатный хостинг (нажми справа на воздушный шар и получишь х2 к месту для файлов). Регистрируемся, создаем gist/файл и получаем на него прямую raw ссылку, а сам файл обновляем по мере необходимости.
Я много раз говорил про JSON, но так не объяснил что это такое. JSON — текстовый формат обмена данными, основанный на JavaScript. В updateurl указываем ссылку на .lua файл, а в latest - последнюю версию.