Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

1fs1

Участник
40
0
Значит не так делаешь. Вот полностью рабочий код.
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("test",function ()
        local health = getCharHealth(PLAYER_PED)
        if health < 45 then
            sampAddChatMessage("yes", -1)
        else
            sampAddChatMessage(health, -1)
        end
    end)
    wait(-1)
end
 

#Rewzeisch

Известный
120
10
Как сделать так, чтобы при активном потоке, включался 2й поток, но первый (активный который был) отключался сам.
Если все таки через releaseAudioStream, то объясните как им воспользоваться в моем случае.

141.png


Lua:
local listening = false

if re == true and li == 3 and bu == 1 then
if listening == true then
listening = false sampAddChatMessage('[ Мысли ]: Я выключил воспроизведение', 0xC1C1C1)
setAudioStreamState(Record4, ev.STOP)
else
listening = true
sampAddChatMessage('[ Мысли ]: Я слушаю {'..basic.settings.styleinterface..'}Europa +', 0xC1C1C1)
sampAddChatMessage('[ Мысли ]: Если Вы желаете переключить трек, то Вам необходимо сначала выключить текущий', 0xC1C1C1)
Record4 = loadAudioStream('http://ep256.hostingradio.ru:8052/europaplus256.mp3')
setAudioStreamState(Record4, ev.PLAY)
end
end

if re == true and li == 4 and bu == 1 then
if listening == true then
listening = false sampAddChatMessage('[ Мысли ]: Я выключил воспроизведение', 0xC1C1C1)
setAudioStreamState(Record5, ev.STOP)
else
listening = true
sampAddChatMessage('[ Мысли ]: Я слушаю {'..basic.settings.styleinterface..'}Dubstep Light Radio', 0xC1C1C1)
sampAddChatMessage('[ Мысли ]: Если Вы желаете переключить трек, то Вам необходимо сначала выключить текущий', 0xC1C1C1)
Record5 = loadAudioStream('http://dubstep-light.info:8000/dubsteplight.mp3')
setAudioStreamState(Record5, ev.PLAY)
end
end
 

advancerp

Известный
77
5
Как скопировать ник игрока?
Например ввожу /test id, потом ctrl + v и там его ник
 

andrey_hacker

Известный
274
88
Подскажите пожалуйста, как узнать номер строчки диалога по ее названию ?Диалог серверный
 

#Rewzeisch

Известный
120
10
Подскажите пожалуйста, как узнать номер строчки диалога по ее названию ?Диалог серверный
Во всех диалогах строчки начинаются от 0 до n.
Чтобы взаимодействовать с определенной строкой:
sampSendDialogResponse(ID диалога активного, 1, № номер строки, text)
 

andrey_hacker

Известный
274
88
Во всех диалогах строчки начинаются от 0 до n.
Чтобы взаимодействовать с определенной строкой:
sampSendDialogResponse(ID диалога активного, 1, № номер строки, text)
Мне нужно, чтобы скрипт сам определял номер строчки по ее названию
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
У тебя одни заморочки в коде, всегда можно сделать куда легче.
ты мне этого не говори позязя,
вот твой код
Lua:
-- ини

i_test = u8'/my_cmd'

local input = imgui.ImBuffer(tostring(путь.i_test), 256) -- ну лан, тут понятно

-- main

sampRegisterChatCommand('my_cmd', function() -- нафига его регистрировать на команду 'my_cmd' если когда перезайдешь все равно это команда будет
    my_window.v = not my_window.v             -- не лучше ли сразу в onSendRpc() словить команду или через samp.lua?
end)

-- imgui

if imgui.InputText(u8'Введите Команду', input) then
    путь.i_test = input.v
    inicfg.save(путь, 'Test.ini')
    sampUnregisterChatCommand('my_cmd') -- нафига?
    sampRegisterChatCommand(input.v) -- и тут? чел каждый раз когда будет менять команду будет удалять его и регистрировать
end
мой код
Lua:
local set = inicfg.load(nil, "test") -- это ini понятно
if set == nil then
    ini = { settings = { command = "test" } }
    inicfg.save(ini, "test")
    set = inicfg.load(nil, "test")
end

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local command = imgui.ImBuffer(u8(tostring(set.settings.command)), 256) -- и тут понятно думаю

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then error("need sampfuncs") end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- тут не регистрируем команду
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(270, 60), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8"test imgui", main_window_state)
    imgui.PushItemWidth(90.00)
    imgui.InputText(u8"Команда", command) -- меняем команду
    imgui.PopItemWidth(); imgui.SameLine(nil, 3)
    imgui.TextQuestion(u8"Пишите команду без этого символа \"/\""); imgui.SameLine(nil, 3)
    if imgui.Button(u8"Сохранить") then -- сохраняем его
        set.settings.command = u8:decode(command.v)
        inicfg.save(set, "test")
        sampAddChatMessage("Теперь новая команда: \"/"..set.settings.command.."\"", 4291743438)
    end
    imgui.End()
end

function imgui.TextQuestion(text)
    imgui.TextDisabled("(?)")
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.PushTextWrapPos(450)
        imgui.TextUnformatted(text)
        imgui.PopTextWrapPos()
        imgui.EndTooltip()
    end
end

function onSendRpc(id, bs, priority, reliability, orderingChannel, shiftTs) -- он получает исходящих RPC
    if id == 50 then -- onSendCommand
        local cmd = raknetBitStreamReadString(bs, raknetBitStreamReadInt32(bs))
        if cmd == "/"..set.settings.command then -- И тут через исходящий RPC onSendCommand получаем команду и не надо его регистрировать каждый раз и удалять его
            main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
    end
end

-- или вот так

-- function samp.onSendCommand(cmd) -- или через samp.lua делам если не знаешь rpc
    -- if cmd == "/"..set.settings.command then
        -- main_window_state.v = not main_window_state.v
    -- end
-- end
да, я не профий в lua, я нуб полный
 
  • Нравится
Реакции: degrando

advancerp

Известный
77
5

gucci-scripts

Участник
64
10
Как сделать унфриз (Не то что вы скидывали а унфриз когда игрока например морозит админ)
 

TSIDEX

Известный
83
8
Как сделать остановку отыгровок, чтобы те дальше не продолжали идти
 

gucci-scripts

Участник
64
10
Как сделать унфриз (Не то что вы скидывали а унфриз когда игрока например морозит админ)