Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

UnikalnoeName

Известный
20
1
почему ид пишет -1? Когда указываю /pm 0 если ввести 1 то пишет 0
Код:
function cmd_pm(arg)
    if #arg == 0 then
        sampAddChatMessage('Подсказка: /pm [playerid]', -1)
    else
        if sampIsPlayerConnected(tonumber(arg)) then
            _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(arg)
            nick = sampGetPlayerNickname(arg)
            sampShowDialog(6405, "Ответ для игрока: " .. nick .. "[" .. id .. "]", "Да\nНет\nВозможно", "Выбрать", "Отмена", DIALOG_STYLE_LIST)
        else
            sampAddChatMessage('Ошибка: Игрок не найден.', -1)
        end
    end
end
 

gedwadion

Известный
56
17
Что не так? Просто вырубается, а я на нужном сервере
Lua:
local servers = {
"176.32.37.377",
"176.32.39.1857",
"176.32.36.2297",
"185.169.134.37",
"185.169.134.47",
"185.169.134.437",
"185.169.134.447",
"185.169.134.457",
"185.169.134.57",
"185.169.134.597",
"185.169.134.617",
"185.169.134.107",
"185.169.134.109",
"185.169.134.166",
"185.169.134.171"
}

ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
for k,v in ipairs(servers) do
if ip ~= v then
thisScript():unload()
end
end

Не понял твою логику. Циклом с '~=' ты проходишь по своей таблице, и если совпадение в логике =>
thisScript():unload()
Ты скорее хотел написать:

Lua:
if ip == v then

Потому как у тебя один IP и из 15 значений таблицы будет 14 => thisScript():unload()
 

#Rewzeisch

Известный
121
10
Подскажите каким образом мне взять из строки чата *номер ID*?

Пример: Ввожу /id Scarlett_Greco
Сервер выдает: 1. [ID: *номер ID*] Everest_Govno

Важно чтобы в регулярке оставался исходный ник , тобишь Everest_Govno
 

gucci-scripts

Участник
64
10
Крашит от wait почему
Код:
        if imgui.Button(u8'Начало езды') then -- а вот и кнопка с действием
-- ТУТ начало
    sampAddChatMessage("Езда включено.", -1)
    sampSendChat("Хорошо, выезжаю!") -- Скрипт отправит синхронизацию ввода в чат данного текста!
    wait(1500) -- задержка в мс 1500 - 1.5 сек
    sampSendChat("Пристигнись.") -- Скрипт отправит синхронизацию ввода в чат данного текста!
    end
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Крашит от wait почему
Код:
        if imgui.Button(u8'Начало езды') then -- а вот и кнопка с действием
-- ТУТ начало
    sampAddChatMessage("Езда включено.", -1)
    sampSendChat("Хорошо, выезжаю!") -- Скрипт отправит синхронизацию ввода в чат данного текста!
    wait(1500) -- задержка в мс 1500 - 1.5 сек
    sampSendChat("Пристигнись.") -- Скрипт отправит синхронизацию ввода в чат данного текста!
    end
Задержку можно юзать только в главной функции - main() и/или в потоке.
Подскажите каким образом мне взять из строки чата *номер ID*?

Пример: Ввожу /id Scarlett_Greco
Сервер выдает: 1. [ID: *номер ID*] Everest_Govno

Важно чтобы в регулярке оставался исходный ник , тобишь Everest_Govno
Если я все правильно понял, то так:
Lua:
local sampev = require'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, msg)
    if msg:find('1. %[ID: (%d+)%] Everest_Govno') then
        local id = msg:match('1. %[ID: (%d+)%] Everest_Govno')
        print(id)
    end
end
 
Последнее редактирование:

gedwadion

Известный
56
17
lua_thread.create(function() после then

Не правильно думаешь, я проверяю, равен ли ип на котором я, ип который из таблицы, оно проверяет, если не на том то оффает, но прикол в том шо этого не происходит

Это происходит, 14 раз так происходит, если ты на сервере из указанного списка.

1585938089626.png
 

gedwadion

Известный
56
17
Lua:
if imgui.CollapsingHeader(u8'тест') then

end

не понял

Lua:
local servers = {
    "176.32.37.377",
    "176.32.39.1857",
    "176.32.36.2297",
    "185.169.134.37",
    "185.169.134.47",
    "185.169.134.437",
    "185.169.134.447",
    "185.169.134.457",
    "185.169.134.57",
    "185.169.134.597",
    "185.169.134.617",
    "185.169.134.107",
    "185.169.134.109",
    "185.169.134.166",
    "185.169.134.171"
}

local isServer = false

ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
for k,v in pairs(servers) do
    if ip == v then
        isServer = true
    end
end

Потом проверяешь isServer , если false, то thisScript():unload(). Это один из способов;

Или по вот этому:

local servers = { -- список серверов, где работает
['5.254.104.131'] = true,
['5.254.104.132'] = true
}
local ip = sampGetCurrentServerAddress()
if servers[ip] ~= true then thisScript():unload() end
 

#Rewzeisch

Известный
121
10
Задержку можно юзать только в главной функции - main() и/или в потоке.

Если я все правильно понял, то так:
Lua:
local sampev = require'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, msg)
    if msg:find('1. %[ID: (%d+)%] Everest_Govno') then
        local id = msg:match('1. %[ID: (%d+)%] Everest_Govno')
        print(id)
    end
end

Cуть то понял, но ID не выводит)