Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,162
Почему не работает?
Lua:
time = os.clock()
       
        if active_report then
            if not isKeyJustPressed(VK_K) then
                if time == "1" then
                    printStyledString('Forma wait 10', 1000, 4)
                end
                if time == "2" then
                    printStyledString('Forma wait 9', 1000, 4)
                end
                if time == "3" then
                    printStyledString('Forma wait 8', 1000, 4)
                end
                if time == "4" then
                    printStyledString('Forma wait 7', 1000, 4)
                end
                if time == "5" then
                    printStyledString('Forma wait 6', 1000, 4)
                end
                if time == "6" then
                    printStyledString('Forma wait 5', 1000, 4)
                end
                if time == "7" then
                    printStyledString('Forma wait 4', 1000, 4)
                end
                if time == "8" then                                      
                    printStyledString('Forma wait 3', 1000, 4)
                end
                if time == "9" then
                    printStyledString('Forma wait 2', 1000, 4)
                end
                if time == "10" then
                    printStyledString('Forma wait 1', 1000, 4)
                end
                if time == "11" then
                    printStyledString('The form is automatically skipped', 1000, 4)
                    active_report = false
                end
            elseif isKeyJustPressed(VK_K) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
                sampSendChat("/"..cmd.." "..other.." || "..admin_nick)
                active_report = false
            end
        end
Ты делаешь проверку на os.clock() - это время после запуска гта.
Сделай так:
задай переменной time значение os.time() 1 раз и потом проверяй, если os.time()-time == числу то делать то что тебе надо
 

EmilkaL

Известный
85
5
Как работает imgui.inputtext(), не могу найти статью на бх и понять как этим пользоваться
 

EmilkaL

Известный
85
5
Lua:
text = imgui.ImBuffer(256)

imgui.InputText(u8'Введите текст', text)

-- надо вводить туда текст, чтобы работать с переменной текст и употреблять
--где либо надо юзать text.v, в конце .v
а есть что-то похожее на input текст, которое записывает значение просто в переменную, без ImBuffer?
Проблему решил без os, переменную добавлял одной к другой с задержкой в секунду.
А тут по времени не изменяет, почему?
Lua:
if os.date('%H:%M') == '00:00' then
    HLcfg.config.day_online = 0
end
вот это добавь
Lua:
inicfg.save(HLcfg, 'название конфига')
 

EmilkaL

Известный
85
5
Можно ли что бы n определялась не как значение, а как переменная?
Lua:
cfg.GLS.check[n]
 

EmilkaL

Известный
85
5
Так у тебя n и есть переменная
у меня просто выдает ошибку
Код:
[17:11:44.258704] (error)    conect+.lua: E:\GTA\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\conect+.lua:138: attempt to index field 'check' (a string value)
stack traceback:
    E:\GTA\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\conect+.lua:138: in function <E:\GTA\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\conect+.lua:131>
[17:11:44.258704] (error)    conect+.lua: Script died due to an error. (0808D4DC)
хотя до этого я n перевожу из string в number и в логах это так же видно
Код:
[17:11:44.257729] (script)    conect+.lua: number
 

Warflex

Участник
158
17
функцию нахождения определённой строки и удаления определённой строки из чата дайте пожалуйста
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,508
1,136
функцию нахождения определённой строки и удаления определённой строки из чата дайте пожалуйста
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Текст строки") then
    return false -- Удаление
    end
end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,121
1,288
у меня просто выдает ошибку
Код:
[17:11:44.258704] (error)    conect+.lua: E:\GTA\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\conect+.lua:138: attempt to index field 'check' (a string value)
stack traceback:
    E:\GTA\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\conect+.lua:138: in function <E:\GTA\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\conect+.lua:131>
[17:11:44.258704] (error)    conect+.lua: Script died due to an error. (0808D4DC)
хотя до этого я n перевожу из string в number и в логах это так же видно
Код:
[17:11:44.257729] (script)    conect+.lua: number
У тебя check строка а не таблица.
 

EmilkaL

Известный
85
5
У тебя check строка а не таблица.
вообще это задумывалось как массив в конфигах, но я так понимаю, что так делать нельзя
У тебя check строка а не таблица.
Хах, удалил конфиг и все магическим образом заработало, затем все опять сломалось, все таки возникает вопрос, могут ли конфиги работать с массивами?
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,121
1,288
вообще это задумывалось как массив в конфигах, но я так понимаю, что так делать нельзя

Хах, удалил конфиг и все магическим образом заработало, затем все опять сломалось, все таки возникает вопрос, могут ли конфиги работать с массивами?
Используй json