Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

H3xD3c

Новичок
18
0
Не могу понять, как сделать функцию, чтобы при прицеливании, при нажатии на VK_B, персонажа разворачивало на 360°? Пробовал несколько вариантов, но ничего не получилось, надеюсь на вашу помощь, спасибо!
 

lorgon

Известный
657
268
Предисловие, я тупой. В чём проблема?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    msg()
    while true do wait(0)

    end
end

function msg()
    httpRequest('https://api.telegram.org/bot*****/sendMessage?chat_id=****&text=test', nil, function(response) end)
end

function switchCopasStatus()
    if not copas.running then
        copas.running = true
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            while not copas.finished() do
                local ok, err = copas.step(0)
                if ok == nil then error(err) end
                wait(0)
            end
            copas.running = false
        end)
    end
end

function httpRequest(request, body, handler) -- Author: FYP
    switchCopasStatus()
    if handler then
        return copas.addthread(function(r, b, h)
            copas.setErrorHandler(function(err) h(nil, err) end)
            h(chttp.request(r, b))
        end, request, body, handler)
    else
        local results
        local thread = copas.addthread(function(r, b)
            copas.setErrorHandler(function(err) results = {nil, err} end)
            results = table.pack(chttp.request(r, b))
        end, request, body)
        while coroutine.status(thread) ~= 'dead' do wait(0) end
        return table.unpack(results)
    end
end
Ошибка: copas.lua:382: tlsv1 alert protocol version
 

Varik_Soft

Участник
72
3
Что делать, если когда я нажимаю кнопку сохранить, оно в ini файл ничего не сохраняет ?

Вот код :
Lua:
local directIni = "moonloader\\settings.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni) -- до imgui

if imgui.Button(u8'Сохранить',imgui.ImVec2(400,21)) then
            mainIni.config.one = tonumber(config)
            if inicfg.save(mainIni,directIni) then
                sampAddChatMessage(cp('{ecf0f1}» Настройки были успешно сохранены.'),0XECF0F1)
            else sampAddChatMessage(cp('{ecf0f1}» Ошибка в сохранении настроек.'),0XECF0F1)
            end
end

Ini файл до сохранения :
[config]
one=1

Ini файл после сохранения:
config=
 

cheremuxa

Известный
430
200
Предисловие, я тупой. В чём проблема?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    msg()
    while true do wait(0)

    end
end

function msg()
    httpRequest('https://api.telegram.org/bot*****/sendMessage?chat_id=****&text=test', nil, function(response) end)
end

function switchCopasStatus()
    if not copas.running then
        copas.running = true
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            while not copas.finished() do
                local ok, err = copas.step(0)
                if ok == nil then error(err) end
                wait(0)
            end
            copas.running = false
        end)
    end
end

function httpRequest(request, body, handler) -- Author: FYP
    switchCopasStatus()
    if handler then
        return copas.addthread(function(r, b, h)
            copas.setErrorHandler(function(err) h(nil, err) end)
            h(chttp.request(r, b))
        end, request, body, handler)
    else
        local results
        local thread = copas.addthread(function(r, b)
            copas.setErrorHandler(function(err) results = {nil, err} end)
            results = table.pack(chttp.request(r, b))
        end, request, body)
        while coroutine.status(thread) ~= 'dead' do wait(0) end
        return table.unpack(results)
    end
end
Ошибка: copas.lua:382: tlsv1 alert protocol version
http debugger ом вытащить изи
 

СЛожно

Известный
222
35
Есть сообщение в чате "Nick_Name надел бронижелет", как сделать отсчёт времени после етого сообщения 30 секунд,после того как пройдёт ето время в чат вывело тип «бронижелет можно надевать"
 

Quasper

Известный
834
354
Есть сообщение в чате "Nick_Name надел бронижелет", как сделать отсчёт времени после етого сообщения 30 секунд,после того как пройдёт ето время в чат вывело тип «бронижелет можно надевать"
Lua:
local ev = require'lib.samp.events'
local arm = false
local time = os.time()
function main()
    --тут проверки на загрузку и т.п
    while true do
        wait(0)
            if arm and time == os.time() then
                sampAddChatMessage("Можно надеть бронижилет", -1)
                arm = false
            end
    end
end

function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("надел%s+бронижелет") then
        time = os.time() + 30
        arm = true
    end
end
 
У

Удалённый пользователь 123482

Гость
@H3xD3c,
CPed +0x558 = [float] Угол игрока по оси Z (в радианах)
Ped +0x55C = [float] Угол игрока по оси Z при прицеливании
 

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Есть мануал или что-то подобное по "Соли", "Md5".
Короче, надо зашифровать данные полученные скриптом.
 

Quasper

Известный
834
354
Есть мануал или что-то подобное по "Соли", "Md5".
Короче, надо зашифровать данные полученные скриптом.
 
  • Нравится
Реакции: Moorich
У

Удалённый пользователь 123482

Гость
Один раз меня послали на 4 буквы - RTFM. Теперь видимо моя очередь.

Lua:
tonumber (e [, base])
При вызове с отсутствующим аргументом base, tonumber пытается конвертировать свой аргумент в число. Если аргумент уже является числом или строкой, которую можно конвертировать в число, то tonumber возвращает это число; в противном случае она возвращает значение nil.

Преобразование строк может привести к целым числам или к числам с плавающей запятой, в соответствии с лексическими соглашениями Lua (смотрите §3.1). (Строка может иметь начальные и конечные пробелы, а также знак.)

Если функция вызвана с аргументом base, тогда e должен быть строкой, которая трактуется как целое числительное с таким основанием системы счисления. base может быть любое целое число между 2 и 36, включительно. В системах счисления с основанием больше 10, буква 'A' (как в верхнем, так и в нижнем регистре) представляет 10, 'B' представляет 11, и так далее, включая 'Z', представляющую 35. Если строка e не является правильным числительным в заданной системе счисления, функция возвращает значение nil.
 

|DEVIL|

Известный
359
273
Всем привет, мучаюсь с io функциями. Пытался через file:write и через file:flush всё сохранить, вроде нормально. Но вот далее уже возникают проблемы с чтением, чтобы вывести содержимое в print-е, через file:read не получается. Как прочитать содержимое?