Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
656
271
Не понимаю у меня в коде функция encodeJson(table data)
Преобразует таблицу в строку и я записываю её в файл, но у меня откуда-то появляется лишняя '}'
Таблица:
local cfg = {
    bool = {
        mode = false,
    },
    color = {
        bg = {
            r = 0.2,
            g = 0.2,
            b = 0.2,
            a = 1.0,
        }
    },
}
Что получается в файле:
Lua:
{
  "bool": {
    "mode": true
  },
  "color": {
    "bg": {
      "r": 0.2,
      "b": 0.2,
      "a": 1,
      "g": 0.2
    }
  }
}} --тут проблема

UPD: Вообще ошибка странная какая-то при создания файла всё нормально, но при последующим его сохранение появляет лишняя '}'
Если кто-то с эти столкнётся, проблема решена. Решение в том что обновил функцию сохранения конфига(поменял режим открытия файла)
Функция:
Lua:
function saveCfg(tab, path)
    local pathFile = path
    local file = io.open(pathFile, 'r+')
    if file ~= nil then
        file:close()
        file = io.open(pathFile, 'w+') -- тут режим был не правильным, сейчас нормально
        file:seek('set')
        file:write(encodeJson(tab))
        file:flush()
        file:close()
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Что за событие?
Появляется посередине экрана
sa-mp-001.png
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
в чём дело?
ошибка:
[21:53:54.378436] (error)    scripts.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    F:\Games\GTA\HelperSAMP 0.26-5\moonloader\lib\rkeys.lua: in function 'getCurrentHotKey'
    F:\Games\GTA\HelperSAMP 0.26-5\moonloader\lib\rkeys.lua:127: in function <F:\Games\GTA\HelperSAMP 0.26-5\moonloader\lib\rkeys.lua:124>
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,283
в чём дело?
ошибка:
[21:53:54.378436] (error)    scripts.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    F:\Games\GTA\HelperSAMP 0.26-5\moonloader\lib\rkeys.lua: in function 'getCurrentHotKey'
    F:\Games\GTA\HelperSAMP 0.26-5\moonloader\lib\rkeys.lua:127: in function <F:\Games\GTA\HelperSAMP 0.26-5\moonloader\lib\rkeys.lua:124>
может быть ты код приложишь? тут нет гадалок
 

Boyenerji

Известный
97
1
Почему при открытом чате или диалоге персонаж начинает бежать в пять раз быстрее? Пишу бота и мне необязательно даже скрывать диалог с анти-бот системой, но он бежит как-будто с читом.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
функция если нету человека в сети не работала каманда
Lua:
sampRegisterChatCommand("test", function(arg)
    local id = tonumber(arg)
    if sampIsPlayerConnected(id) then -- Если игрок в сети
        -- code
    else -- Если его нету в сети
        -- code
    end
end)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Warflex

Warflex

Участник
158
17
Lua:
function sf(id1)
        lua_thread.create(function()
        if sampIsPlayerConnected(id) then
    sampSendChat("/do Бандана и футболка в руках")
    wait(2000)
    sampSendChat("/me кинул бандану и футболку человеку напротив")
    sampSendChat('/invite '..id1)
        else
    sampAddChatMessage("Игрок не в сети.", -1)
        end)
    end
end

end) с ним проблема хелп
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,283
Lua:
function sf(id1)
        lua_thread.create(function()
        if sampIsPlayerConnected(id) then
    sampSendChat("/do Бандана и футболка в руках")
    wait(2000)
    sampSendChat("/me кинул бандану и футболку человеку напротив")
    sampSendChat('/invite '..id1)
        else
    sampAddChatMessage("Игрок не в сети.", -1)
        end)
    end
end

end) с ним проблема хелп
")"переставь на второй end
 
  • Нравится
Реакции: Warflex

Next..

Известный
343
136
Lua:
function sf(id1)
        lua_thread.create(function()
        if sampIsPlayerConnected(id) then
    sampSendChat("/do Бандана и футболка в руках")
    wait(2000)
    sampSendChat("/me кинул бандану и футболку человеку напротив")
    sampSendChat('/invite '..id1)
        else
    sampAddChatMessage("Игрок не в сети.", -1)
        end)
    end
end

end) с ним проблема хелп
end
end)
end
 

СЛожно

Известный
222
35
Я хочу сделать софт для слива аккаунта пдшника, чтобы всем игрокам розыск раздавал через /su id чела, 6 звёзд розыска, и причина, как кто реализовать?
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
656
271
Я хочу сделать софт для слива аккаунта пдшника, чтобы всем игрокас розыск роздавал через /su id чела, 6 звёзд розыска, и причина, как кто реализовать?
Lua:
script_name('Sliv')

function main()
    sampRegisterChatCommand('sliv', function(param)
        for id = 0, 1000 do
            if sampIsPlayerConnected(id) then
                sampSendChat('/su '..id..' 6 '..tostring(param))
            end
        end
    end)
    while true do wait(0) 
    end
end
Пишешь /sliv [причина]
UPD: обновил код, т.к сначала не до конца прочитал
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: СЛожно