Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

dfleex

Участник
38
2
Всем привет, как сделать проверку в чате если было [A] Test_Test[0]: /ban id 30 cheat то будет выполняться /ban id 30 cheat с префиксом администратора? Я уже так сделал так, и сделал что бы было например /uval 1 test у меня выводится 2 сообщения что пришла форма и скрипт выполняет сразу и /uval 1 test и /ban id 30 cheat. Помогите пожалуйста.
 

Kubik

Участник
66
12
Как сделать использование ID, который я укажу в команде. Например я создал команду hl.
Прописываю в чате /hl 76 и я совершу действие к нему(по системе сервера)
 

dfleex

Участник
38
2
Как сделать использование ID, который я укажу в команде. Например я создал команду hl.
Прописываю в чате /hl 76 и я совершу действие к нему(по системе сервера)
Типо ты создал команду по которой тебе нужно получить ид игрока и выполнить действия с ним?
 

lorgon

Известный
657
268
Как сделать использование ID, который я укажу в команде. Например я создал команду hl.
Прописываю в чате /hl 76 и я совершу действие к нему(по системе сервера)
Lua:
sampRegisterChatCommand('hl', function(param)
    param = tonumber(param) -- param это айди который ты вводишь после /hl


end)
 

lorgon

Известный
657
268
как это должно выглядеть?
lua:
sampRegisterChatCommand("hl", function(param)
param = tonumber(param)
sampSendChat("/heal ?")
end)
Полностью скрипт?
Lua:
script_name("none")
script_author("govnocode")

function main()
  sampRegisterChatCommand('hl', function(param)
    param = tonumber(param) -- param это айди который ты вводишь после /hl
    sampSendChat('/heal '..param)
    end)
  while true do
    wait(0)
  end
end
 

HarlyCloud

Потрачен
238
66
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Я не пойму, ты хочешь взаимодействовать с игроком через ИмГуи окно или просто чтобы оно открывалось?
Если хочешь, чтобы окошко просто открылось, то вот
Lua:
-- В бесконечный цикл
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if result and isKeyJustPressed(VK_Q) then -- На ПКМ+Q
        menu_player_window.v = not menu_player_window.v
    end
end
Если хочешь, чтобы ты взаимодействовал с его ID, Nick, то вот
Lua:
-- В самый верх, где local'ки
local playerid = -1

-- Бесконечный цикл
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if result and isKeyJustPressed(VK_Q) then -- На ПКМ+Q
        menu_player_window.v = not menu_player_window.v
        playerid = id
    end
end


-- OnDrawFrame
-- if menu_player_window.v then
imgui.Begin(u8"Взаимодействие с "..sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)).."["..tostring(playerid).."]", menu_player_window)
if imgui.Button(u8"Показать пасспорт") then
    sampSendChat("/pass "..tostring(playerid))
end
-- Если нужен NickName: sampGetPlayerNickname(tostring(playerid))
-- Если нужен NickName без _ : sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)):gsub('_', ' ')
-- Если нужен ID: tostring(playerid)
Слушай шот оно не хочет работать, подхожу к челу, целюсь, нажимаю Q и ничего, что может быть не так?
 

Kubik

Участник
66
12
Полностью скрипт?
Lua:
script_name("none")
script_author("govnocode")

function main()
  sampRegisterChatCommand('hl', function(param)
    param = tonumber(param) -- param это айди который ты вводишь после /hl
    sampSendChat('/heal '..param)
    end)
  while true do
    wait(0)
  end
end
[ML] (error) mz.lua: E:\Arizona\moonloader\mz.lua:7: attempt to concatenate local 'param' (a nil value)
stack traceback:
E:\Arizona\moonloader\mz.lua:7: in function <E:\Arizona\moonloader\mz.lua:5>
[ML] (error) mz.lua: Script died due to an error. (388F5084)
 

lorgon

Известный
657
268
[ML] (error) mz.lua: E:\Arizona\moonloader\mz.lua:7: attempt to concatenate local 'param' (a nil value)
stack traceback:
E:\Arizona\moonloader\mz.lua:7: in function <E:\Arizona\moonloader\mz.lua:5>
[ML] (error) mz.lua: Script died due to an error. (388F5084)
Ты когда команду в чате писал, вводил id? (Пример /hl 74). Я думал ты догадаешься проверку сделать. Вот добавил
Lua:
script_name("none")
script_author("govnocode")

function main()
  sampRegisterChatCommand('hl', function(param)
      if param ~= '' then -- вроде должно работать
        param = tonumber(param) -- param это айди который ты вводишь после /hl
        sampSendChat('/heal '..param)
    else
        sampAddChatMessage('Use: /hl [ID]', -1)
    end
    end)
  while true do
    wait(0)
  end
end
 
Последнее редактирование:

yarsuetolog

Участник
67
7
В общем, хочу найти текст в text:find со скобками, то есть например так: "(привет) .+", не работает. Если убрать скобки, то будет работать, с квадратными тоже самое. Можете помочь пофиксить это?